Петропавловске проживает около 11 тысяч человек с инвалидностью, у более восьми тысяч из них врожденные или приобретенные поражения опорно-двигательного аппарата, сообщить информационный портал Sputnik.kz
Данный проект реализуют выпускники интерната для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Шамиля Шакшакбаева. Средства на создание школы у них уже есть – они выиграли грант в конкурсе стартап-проектов в Астане.
По статистике городского отдела занятости и социальных программ, в Петропавловске проживает около 11 тысяч человек с инвалидностью, у более восьми тысяч из них врожденные или приобретенные поражения опорно-двигательного аппарата. При этом большинство не имеют никаких умственных или психических отклонений, то есть по состоянию здоровья могут управлять транспортным средством.
Однако в автошколах региона курсы по вождению для инвалидов этой категории не проводятся.
Член объединения инвалидов «Ардос жүрек» Салимхан Сабитов сам столкнулся этой с проблемой. Его товарищей, с которыми он заканчивал специализированную школу-интернат, тоже волнует вопрос получения водительского удостоверения в регионе. Но в спецЦОНе им объяснили, что курсы управления транспортным средством не проводят из-за отсутствия в автошколах области специально оборудованных автомобилей с ручным управлением, а средства на его покупку не предусмотрены. Тогда Салимхан решил найти средства самостоятельно. Его инициативу поддержал руководитель объединения инвалидов «Ардос жүрек» Акжан Карим, а также КГУ «Қоғамдық келісім» и управление по вопросам молодежной политике СКО.
О своей идее Салимхан рассказал на площадке молодежного future-форума Ассамблеи народа Казахстана «Новая волна 100+».
Салимхан отмечает, что открытие специализированной автошколы для них с товарищами – дело чести. Таким образом они хотят продолжить дело своего учителя и наставника Шамиля Шакшакбаева — основателя первой в СНГ школы-интерната для детей с поражением ОДА. Шамиль Тауфикович, который в результате тяжелой болезни лишился обеих ног, левой руки и двух пальцев на правой, до последних дней жизни сам сидел за рулем автомобиля с механическим управлением. И хотел, чтобы удобствами личного транспортного средства могли пользоваться и его ученики, но, к сожалению, не успел воплотить в жизнь идею о курсах вождения для инвалидов.