Дети-инвалиды в Казахстане не во всех регионах и не в полном объеме получают медицинскую помощь, передает Total.kz
Боязнь и нежелание брать на себя ответственность – главные причины отказов, и это еще так обстоят дела в крупных городах страны, а в сельской местности ситуация намного хуже: в районных больницах не хватает специалистов и необходимой аппаратуры, очень низкая информированность родителей детей-инвалидов о тех возможностях, на которые они имеют право, в частности, на прохождение обследований и лечение в медицинских центрах, в том числе и республиканских, получение за государственный счет определенных видов лекарств в поликлиниках.
Во многих случаях родители самостоятельно объединяются в группы по видам заболеваний своих детей, поддерживают друг друга, делятся информацией о лекарствах, оказании детям медицинской помощи и т.д.
Стоит напомнить, что семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом. Особенность такого статуса – это большая занятость родителей решением повседневных проблем ребенка-инвалида, дефицит общения, отсутствие постоянной работы, и в первую очередь это касается матерей.
Серьезной проблемой остается вопрос инвалидных колясок. Господин министр, Вы бы больше прониклись существующей проблемой, если бы на один день пересели с автомобиля в инвалидную коляску и проехали в ней по городу на общественном транспорте, а после попытались забраться на пандусы жилых комплексов и учреждений, а также попередвигались бы внутри зданий.
И это не желание это проблемы, которые есть в реальности у детей-инвалидов из-за тяжелых, громоздких инвалидных колясок, образцов прошлого века, которые выдают детям-инвалидам структурные подразделения вашего ведомства. Среди других проблем, связанных с детьми-инвалидами, присутствуют низкий показатель реабилитации и неполный объем предоставления медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями. Много жалоб на методику лечения детей-инвалидов, в частности, детей, больных эпилепсией.
В этой связи предлагаем Министерству здравоохранения совместно с неправительственными организациями, занимающимися проблемами детей-инвалидов, и родительскими группами детей с ограниченными возможностями провести точный анализ состояния дел по детям-инвалидам, разработать программу совместных действий по проведению информационной работы для родителей детей-инвалидов по их правам и возможностям в получении медицинских услуг, проводить обучающие семинары для родителей по уходу за детьми-инвалидами, совместно с Министерством образования организовать в течение учебного года проведение внеклассных уроков по формированию с детства правильного восприятия детей и взрослых инвалидов, а так же просим обратить внимание на озвученные выше проблемы», – пишет в запросе мажилисмен.