Now Reading
Доступная среда для всех
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Доступная среда для всех

Доступная среда для всех

В июне в Алматы прошел Форум идей, организованный интернет-журналом Vласть при поддержке генерального партнера — компании Chevron. Пять групп визионеров и энтузиастов презентовали свои идеи, которые способны улучшить жизнь горожан, передаёт интернет-портал Vlast.kz

 

Доступная, безбарьерная среда нужна не только людям с особыми потребностями, она необходима для свободного передвижения пенсионеров, беременных женщин, временно травмированных людей и родителей с колясками. Человек, вне зависимости от состояния здоровья, должен обладать возможностью самостоятельно добраться до необходимого места, чтобы выполнить свои дела. Именно для этого в городе устанавливаются тактильные плитки, пандусы на лестницах и плавные съезды на дорогах, но этих условий где-то недостаточно, а где-то они совершенно неправильно выполнен.

 

 

В то же время в Казахстане есть все правовые основания для создания безбарьерной среды, но все же города продолжают оставаться недоступными для большого количества людей. В сложившейся ситуации Айсулу Тойшибекова предлагает относиться к людям с особыми потребностями как к потенциальным клиентам: не создал необходимую среду – потерял клиента. Например, банкоматы являются большой проблемой для людей с особыми потребностями. Активист не смогла найти банкомат в городе со звуковым сценарием работы, который бы озвучивал информацию на мониторе для слабовидящих людей. На клавиатуре отсутствует шрифт Брайля, а если он есть, то только на английском языке. Сами банкоматы не приспособлены для людей с особыми потребностями, их дисплеи и клавиатуры расположены слишком высоко. В таких ситуациях людям с особыми потребностями приходится просить людей помочь снять им деньги, то есть они вынуждены доверять совершенно незнакомым людям свои деньги. В настоящее время производители банкоматов предлагают новые виды банкоматов, которые были бы удобны всем пользователям, но их установка зависит только от желания банков.

Внедрение подобных условий способно значительно улучшить качество жизни людей с особыми потребностями, а предприниматели получат дополнительных клиентов и прибыль.

 

По материалам статьи

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×