Более половины вокзалов в Казахстане не соответствуют нацстандартам, сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию РК. Из 302 существующих им отвечают только 136.
Речь идёт об обеспеченности доступа лицам с особыми потребностями: оборудование касс для инвалидов; установка пандусов в труднодоступных местах и специализированных туалетов; покраска верхних и нижних лестниц в жёлтый цвет для удобства слабовидящих; выделение мест для инвалидов в залах ожидания, обозначенных пиктограммами.
Вокзалы Астана-1 и Курорт-Боровое приобрели мобильные лестничные гусеничные подъёмники, 47 вокзалов – кресло-коляски и ещё в 41-м установили индукционные системы.
«До конца года планируется поставка подъёмников инвалидных колясок/кресел для посадки в пассажирские вагоны на вокзалы Астана-1, Кокшетау, Курорт Боровое, Костанай, Караганда, Семей, Защита, Алматы-1, Алматы-2, Жамбыл, Шу, Шымкент, Туркестан, Кызылорда, Актобе, Уральск, Атырау, Мангышлак, Бейнеу. По одному в каждый вокзал. Дальнейшее оснащение планируется на основе анализа потребности и текущей оснащенности вокзалов», – говорится в ответе на официальный запрос informburo.kz.
В МИР РК добавили, что некоторые вокзалы Казахстана будут полностью или частично реконструированы. При реконструкции будет учтено создание условий для маломобильных групп населения и организация конкорсного перехода на островные пассажирские платформы.
«Работы по реконструкции железнодорожного вокзала Караганды, а также по разработке ПСД на реконструкцию вокзалов Алматы-1, Алматы-2, Астана-1 и Шымкент начаты в 2018 году. При реконструкции планируется увеличение полезной площади вокзала, переустройство зданий и сооружений», – уточнили в МИР РК.
Ещё 71 железнодорожный вокзал планируется реконструировать и построить в ближайшие пять лет по плану капитальных вложений АО «НК «Қазақстан темір жолы». Также предусмотрен ремонт пассажирских платформ на 263 вокзалах.
В МИР РК отметили, что ведомство не контролирует соблюдение стандартов доступности объектов для лиц с инвалидностью и проигнорировали предложение Министерства труда и социальной защиты закрепить за ними такую компетенцию.
«Вопросы доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения реализовываются при проектировании и строительстве с соблюдением требований государственных нормативов. Функции по контролю обеспечения доступности объектов для лиц с особыми потребностями осуществляют местные исполнительные органы», – заключили в ведомстве.