Ринат Сабитов, 2017
Как это было. Рассказ участника
-Да вы только посмотрите! Видите? Их смайл – это наш Колобок! – Виктория ткнула пальцем в большую таблицу смайлов, — то, смеётся, то плачет, то рожи корчит! Сделали из Колобка посмешище!
«Это возмутительно!», «Нужно немедленно прекращать это безобразие!» — доносилось из чата, готового лопнуть от возмущения.
-Мы немедленно организуем пеший марш в поддержку Колобка! – это было уже не предложение, а команда к исполнению сказанного.
Чат трещал по швам от благих намерений участников он-лайн митинга.
«Правильно! Пешком, как он, пойдем!», «Колобок не дошел, мы дойдем!»
-Собираемся в полдень на центральной площади! И сделайте лозунги! – объявила Вика и вышла из чата.
«Наверное, готовиться ушла, — предположили участники митинга, — нам тоже пора, лозунги писать, в дорогу собираться!»
Наконец, через месяц удалось собрать дюжину самых активных участников проекта.
-Мы пойдем прямо отсюда и до…
Вика немного запнулась, потому что не знала бы до куда нужно будет идти.
-…до победного конца! — выкрикнул один из участников и это определило финальную точку их марша.
В течение этого месяца Виктория подсуетилась, заключив договор с компанией World Observer, на эксклюзивную съемку пешего марша самими участниками.
-Вы только подумайте: мало того, что телеканал платит нам деньги за съемку и оплачивает дорожные расходы с питанием и зарплатой, мы пропагандируем и идеи инклюзивного общества!
Все закивали головами, соглашаясь с ней. Мало кто из участников знал, что значит «инклюзивное общество», но если это говорила Виктория, то это было что-то важное и нужное. Ее слова и предложения никогда не оспаривались и единогласно принимались как руководство к действию или немедленному исполнению.
-Лозунги готовы? — поинтересовался негласный лидер и руководитель пешего марша.
-Вот, — участники развернули свои транспаранты.
«Долой смайлы!», «Буратино, докажи, что бревно умеет думать!», «Мы за справедливость! Дюймовочка, тебя ждет Мужичок с ноготок, а не крот!»
-Гм, — наморщила лоб Вика, прочитав транспаранты, — А причём здесь Буратино и Дюймовочка?
-Ну они тоже были наши же, — пояснили участники марша, — из дизейблесов.
-Кто, кто? – не поняла Виктория.
-Ну это по-английски инвалид значит. По-русски слово звучит обидно, а так, вроде, ничего..
-Ладно, — махнула рукой лидер, — для вас сойдет. Вам всё простят. Значит так, я буду ехать впереди на машине, показывать вам дорогу. А вы идёте по обочине дороги М5 с гордо поднятыми головами, широко развернув свои лозунги транспаранты. При этом не забываем снимать всё на видео, нам за это деньги заплатят.
В час дня пеший марш двинулся в дорогу. Первым городом, куда они должны были зайти, по пути была Уфа. Там к нам должны были присоединиться ещё два или три участника. По крайней мере, на это надеялись идущие по обочине дороги…е по обочине дороги…
-А почему это мы должны идти пешком, а она ехать на автомобиле?
На о пытавшуюся проявить возмущение Лену, все зашикали, испуганно озираясь, словно боялись быть услышанными Викторией.
-Ты что! – пафосно взмахнул руками Семен, — это же наш руководитель! Без него мы заблудимся и никогда не найдем пути куда идти, и тем более, как возвращаются!
-Да, да! Простите меня великодушно, не подумав возмутилась я, — Лена покраснев опустила голову и побрела, пиная пыльную обочину дороги.
-Тихо, тихо! – примирительно поднял руки Семён, — никто никого бить не будет. Виктория единственная знает куда мы должны приди.
-А что тут знать то-то? -вмешался в разговор еще один участник пешего марша, которого тащила на веревке, привязанной к инвалидной коляске, идущая впереди Елена, — мы идем маршрутом Колобка.
-А вы знаете куда он шёл? – с прищуром спросил Семён.
-Ну, — замялся Дмитрий, — куда-то по тропинке в лесу мимо зверей.
-Вот в этом то все и дело! – воздел к небесам указательный перст Семён, никто не знает, а Виктория знает! Иначе бы не повела нас за собой. Так что идем и молча несем транспаранты, при этом улыбаемся и всем своим видом показывает бодрость духа и уверенность в своих силах и намерениях!
Когда группа вышла на дорогу, ровную как зеркало, чистую как стерильное операционная, некоторые остановились, обомлел от удивления.
-Уфа, — прочитал вслух на указателе Семён.
-Не Уфа, а Уфё, говорите правильно, — поправил его незнакомый мужской голос за спиной.
Все мгновенно обернулись и, со удивления и любопытства, посмотрели на незнакомца.
-Алмаз? – уточнил Семён у молодого человека.
-Приветствую вас! – Алмаз улыбнулся и да знак приветствия кивнул головой.
-Здравствуйте! Как дела? – стали наперебой спрашивать у него остальные участники марша.
-Совсем как в чате! – радостно и как-то облегчённо выдохнул улыбающаяся Алмаз, — всё хорошо. А у вас?
Ещё минут 20 потребовалось Чтобы выслушать ответ каждого на поставленный вопрос.
-А где Зуля? – поинтересовался у Алмаза Семён когда группа двинулась дальше по трассе М5 по направлению на заход солнца.
-Обещалась присоединиться к нам немного позже, — пояснил молодой человек, — пока вас ждал проголодался. Пообедать не мешало бы…
И тут как по мановению волшебной палочки, перед ними появилась придорожное кафе.
-Обед! – громко произнес Семён и его Крик был воспринят всеми, как сигнал радости и неописуемое удовольствие.
Разместившись за длинным столом на улице они принялись скрупулёзно изучать меню, переспрашиваю друг друга о блюдах. Наконец, все определились с выбором.
«Приятного аппетита!» — это доброе пожелание приема пищи любой из них из них считал своим долгом пожелать индивидуально каждому. Когда все пожелали друг другу вкусно отобедать, перед ними возникла Виктория.
-Чего расселись? Ну-ка вставайте, нам пора продолжать путь!
-Но Мы не успели ещё пообедать, — робко произнес Семён, стараюсь не смотреть на руководителя пешего марша.
-Сидите здесь уже час и вы ещё не пообедали?! – искренне удивилась Виктория, — ждать ещё час Я не собираюсь! Отправляемся в дорогу немедленно!!
Прежде чем подтянуть стол, каждый успел захватить по кусочку хлеб и сунуть его в карман, дорога обещается быть долгой Покушать по-прежнему хочется…
Зулю группа встретила километра через три. Она стояла на дороге, щелкая семечки, внимательно Наблюдая за приближающиеся в процессией.
-Зуля? – чтобы еще раз убедиться в правдивости свой предположения, спросил из Семен.
-Ага, она самая.
«Счастливая, она семечки щелкают, обычный кусочек хле съели» — доносились завистливые пользовался из толпы.
-Да, нет, эти семечки не вкусные! – поспешила заверить всех присутствующих Зуля, — давайте я их щелкаю сама чтобы вам не портить вкус…
Когда она наконец откинула в сторону пустой пакет из-под семечек, взору всех предстала надпись не вкусных семечек, которая Зуля смачно щелкала почти 2 часа – Белочка.
Начинала заходить солнце и настало время подумать о ночлеге…
продолжение следует….