Если у пассажира железнодорожного транспорта есть претензии, жалобы или предложения, он может обратиться в call-центр по номеру 1433 в любое время суток. Руководство пассажирских перевозок ждет обратной связи. Об этом на брифинге в медиа-центре Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил Председатель Комитета транспорта Асет Асавбаев.
Накануне праздничных дней, когда пассажиры находятся в ожидании дополнительных поездов и вагонов, этот брифинг оказался как нельзя актуальным. – В выходные и праздничные дни наблюдается дефицит мест в поездах. Следует знать, что закуп вагонов является капиталоемким вложением. Стоимость одного стандартного вагона достигает порядка 400 млн тенге, – отметил Асет Асавбаев. – В связи с этим обновление производится поэтапно, с учетом равномерного охвата всех направлений.
В выходные и праздничные дни осуществляется прицепка дополнительных вагонов и запуск дополнительных временных поездов. По словам А. Асавбаева, ко Дню Независимости и в канун Нового года будут дополнительно прицеплены порядка 250 вагонов ежедневно к существующим поездам и произведен запуск 3 пассажирских составов по направлениям Астана-Павлодар, Астана-Алматы и Алматы-Шымкент.
В целом в предстоящие праздничные дни планируется перевезти дополнительно 50 тысяч пассажиров. Ряд новшеств в работу пассажирских перевозок планируется ввести с нового 2019 года. К примеру, по аналогии с воздушным транспортом создана система оповещения пассажиров при опоздании поездов более чем на 3 часа. Для получения данной услуги пассажирам необходимо на кассах вокзалов или на сайте по оформлению проездных документов www.bilet.railways.kz оставлять номер мобильного телефона.
В случае опоздания поезда оперативное подразделение перевозчика отправит пассажиру сообщение. Кроме того, на данном сайте внедрена функция «лист ожидания». Если в поезде на необходимое направление отсутствуют свободные места, пассажир может оставить личные данные, и тогда при появлении мест он будет проинформирован сообщением на электронную почту и в личном кабинете. В течение 60 минут с момента уведомления надо успеть выкупить билет, иначе свободное место будет предложено следующему пассажиру, ожидающему свою очередь.
Также на всех социально значимых межобластных поездах поэтапно запускается мультимедийный развлекательный WI-FI сервер (как на поездах Тулпар-Тальго). Пассажиры посредством мобильных гаджетов (смартфоны, планшеты, ноутбуки) могут бесплатно просматривать отечественные фильмы, слушать песни, ознакомиться с основными правилами проезда. Как отметил Асет Асавбаев, в 2019 году в рамках внесения изменений в Правила перевозок льготу на проезд в размере 50% для лиц с ограниченными возможностями І группы планируется внедрить на все стандартные пассажирские поезда.
В поездах «Тулпар-Тальго» уже установлены скидки в размере 70% на специализированные места. Кроме того, в составе 22 маршрутов по различным направлениям курсируют 37 единиц специализированных вагонов купе (вагон с двухместным купе: оборудованное место для инвалида и сопровождающего лица). Во всех составах поездов имеются инвалидные коляски. Работниками железнодорожных вокзалов и проводниками при обращении пассажира оказываются услуги по посадке/ высадке лиц с ограниченными возможностями.
Данные обязательства закреплены в должностных инструкциях работников. Председатель Комитета транспорта Асет Асавбаев обратился к пассажирам с просьбой сообщать в случае нарушения Правил перевозок в поездах, наличия фактов провоза пассажиров без проездного документа, ненадлежащего состояния постельных принадлежностей.
Источник: Литер