Для упрощения процесса и сокращения сроков предоставления государственной адресной помощи гражданам, Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Министерством образования и науки и Министерством информации и коммуникаций, реализовали оптимизированный процесс государственной услуги получения справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям АСП, посредством одноразовых паролей и через сервис получения справок третьими лицами на веб-портале «электронного правительства».
Прежде гражданам для получения адресной помощи необходимо было предоставить в ЦОН, местные исполнительные органы или учебные заведения справку, подтверждающую статус, дающий право на получение государственной адресной социальной помощи. Оптимизация процедур позволила органам, оказывающим услуги, подтверждать указанный статус путем автоматического запроса в базу данных Министерства, освобождая гражданина, получающего услугу, от необходимости получения справки самостоятельно