В Западно-Казахстанской области стараются охватить инклюзивным образованием максимальное число «особых» детей, сообщает корреспондент «Хабар 24».
Сейчас в регионе порядка 3 тысяч 800 детей безбарьерно получают знания в школах и детсадах. Там имеются все условия для полноценного обучения — пандусы, спецоборудование для передвижения, кабинеты дополнительных занятий. С детьми-инвалидами постоянно работают психологи и логопеды. Однако, такую картину можно увидеть не во всех образовательных учреждениях. Тысячи обучаются на дому, вне социума. Педагоги напротив за то, чтобы общение «особенных» ребят не ограничивалось с остальными школьниками.
Лаура Шаркубенова, директор школы:
— Наш кабинет рассчитан на детей у которых аутистическое поведение. Дети занимаются по индивидуальной программе. У каждого свой план, индивидуальная карта развития, есть коррекция, психологи, логопеды, дефектологи работают с каждым из них.
Агииз Биржанова, руководитель отдела инклюзии управления образования ЗКО:
— По области у нас в общеобразовательных школах 146 дефектологов и 139 логопеды. По сравнению с прошлым годом на 12 единиц увеличились дефектологи и на 116 увеличены логопеды. Со специалистами, особенно для сельских школ, конечно, трудно, для этого мы организовываем курсы для учителей