В Петропавловске молодого человека, вышедшего из комы после автокатострофы, врачи отправили умирать домой
Страшная авария, сломанные руки и ноги, сильнейшая травма головы и 40 дней комы. 28-летний Роман Буйко оказался в машине, которую вынесло на встречную полосу во время гололеда, передает Первый канал Евразия.
Два столяра ехали выполнять заказ. Метель. Гололед. Коммунальные службы не справлялись со снегом. Машина попала в колею, ее завертело и вынесло прямо навстречу пассажирскому автобусу. При столкновении с автобусом, водитель погиб сразу. Едва живого пассажира доставили в реанимацию. И он прошел все круги ада — 40 дней комы и никаких прогнозов.
На днях Роман очнулся и его тут же выписали из больницы, объяснив матери, что ничего сделать больше не могут. Сильный и крепкий парень превратился в «живой скелет», но при этом он остается человеком, который чувствует невыносимую боль.
Мама Романа, показывает, что самостоятельно он ничего делать не может. У него сломаны рука, ноги, осколки стекол попали в глаза – один не видит. Но самое сложная – травма мозга. Из-за нее оперировать переломы нельзя, сказали врачи. И выписали Рому домой.
«Сами видите, что он в вегетативном состоянии. Из-за травмы головы ему не могут сделать операцию. Лечения он никакого не получает. Не стоит его здесь держать. Его ширмой закрыли, чтобы его никто не видел. И он лежал», — говорит Ирина Буйко.
«Нужно, чтобы его нейрохирург обследовал и прописал дальнейшее лечение, дома просто время теряем. Мысли лезут в голову всякие, что останется такой же, либо умрет», — говорит друг Романа, Евгений Гуцуляк.
Год назад его мать Ирина похоронила мужа — отца Романа. Сейчас семье помочь некому. Неделю в этот дом не приходили медики, чтобы проведать: жив их больной или нет. А у него пролежни — и нет возможности купить специальную кровать. Нужны перевязки и капельницы. Мать круглосуточно дежурит у постели сына, кормит через трубочку, меняет пленки и памперсы, и пытается заменить собой всех врачей.
И еще беда — Роман потерял удостоверение личности и так их и не восстановил. По всем документам он проходит сейчас, как неизвестный. Без них инвалидность не оформить. И на пособие рассчитывать не стоит. И квоту на лечение в республиканских центрах тоже не дадут.
«Вечером, когда с ним разговариваем, он устремляет взгляд, смотрит на тебя, все понимает. Иногда даже слезы бегут», — говорит женщина.
В областном департаменте охраны общественного здоровья оказались слишком занятыми, чтобы разъяснить эту ситуацию. Сослались на важную внезапную конференцию. У Романа тоже нет времени — он борется уже два с половиной месяца. Он выживший, но такая жизнь, как сейчас, хуже смерти. Человеку необходима срочная помощь. Ему не нужны слова.
Источник: New times.kz