-Время начало десятого, — водитель автобуса настороженно посмотрел на приборную панель, где зелёными индикаторами светились электронные часы, — Сейчас самое время появится этой девчонке…
-Хоть бы…хоть бы, — стоявший рядом с ним контролер, закатив глаза в религиозном экстазе, еле слышно бубнила молитвы, чтобы отвести от них шок и трепет водителей и контролеров в виде этой девушки в инвалидной коляске.
До него на этом маршруте работали несколько водителей, которые были благополучно уволены за свою некорректное поведение к пассажирам, выразившееся в отношении к к людям с инвалидностью. Один из водителей позволил себе напрочь игнорировать правила посадки и высадки пассажиров, останавливай автобус в нескольких метрах от остановки, лишая всякой возможности инвалида-колясочника преодолеть высокий бордюр. Возникал резонный вопрос о том, кто отдал распоряжение устанавливать такие высокие бордюра, перейти через которые практически не мог человек из маломобильная группа или маленький ребёнок.
Был на маршрутке водитель, который намеренно с не опускал пандус, смотря с надменной ухмылкой, как сердобольные пассажиры помогают выгрузить инвалидную коляску. Была и парочка водителей, которая просто игнорировали просьбу остановиться, чтобы войти в салон, хотя уже было и темное время ощутимо морозного зимнего вечера.
Поведение кондукторов всегда вызывала нареканий со стороны пассажиров, а многочисленные обращения в автобусный парк, были малоэффективны и никак не сказались на поведение контролера.
Но Карина вилла свою войну с таким отношением к людям. Она предпочитала не писать жалобы, позвонить сразу директору автобусного парка или его заместителям. Девушка прекрасно знала права и обязанности водителя и контролера, как как владела и информацией о правах людей с инвалидностью.
Все они, включая и родителей, были лишение рабочих мест с формулировкой «несоответствие должностным обязанностям».
Водители начали бояться этого маршрута, отказываюсь выходить в рейс. Им вторили контролеры.
Упорно ходить слухи о том, что этот маршрут проклят. Якобы когда-то и по неизвестной сейчас причины, не то цыганка, а, может и просто бабка или дпед-ведьмак, не исключается большое количество пассажиров, прокляли этот маршрут и наложили на него печать неудачно для водителей и контролёров. Ни за какие тысячи родители не хотели садиться за руль автобуса этого маршрута, твёрдо убеждён, что я не про работаю три недели.
Кондукторы же, всякий раз когда переступали порог салона автобуса, набор для крестились или возносили охранный молитвы своим ангелам-хранителям… недобрая слова 219 маршрута росла как на дрожжах…
…
Этим маршрутом городского транспорта Карина пользовалась очень часто. Остановка, где останавливается автобус, находилась в полусотне метров от её дома. Да и дом подруги находился напротив места, где тот останавливался . Всё хорошо, кроме одного – обслуживание пассажиров на маршруте.
Будь она как и все остальные, то и не заметила бы проблемы. Но Карина была человеком с ограниченными возможностями здоровья, волею случая оказавшись в инвалидной коляске. Перспектива провести остаток жизни в четырёх стенах, смотря на мир через окно или монитор компьютера, совсем не включал девушку. Она пыталась как могла разнообразить жизнь, ведя полноценную и разнообразную dolche vita.
Обычно Карина ездила не одна, а в компании со своей подругой, которая великолепно сдала права пассажиров и вз зорко бдила за ними. По её словам, контролеры и водители совсем обнаглели, ни во что не ставил условия проезда в общественном транспорте.
«Сотни тысяч получают, а условий даже ни на грош не создают» — сетовала она, в очередной раз проехавшись в автобусе.
И в этот раз они поехали на 219 маршрутки до нужной остановки, уже морально готовые к неожиданностям со стороны перевозчика.
И эти опасения были оправданы с полна.
-Это они! – не удержавшись, вскрикнула кондуктор.
Карина двигалось в сопровождении девушки, вид который вызвал у контролера испуг и трепет при мысли, что сейчас войдут салон их автобуса.
-Это кто рядом с ней?
Водитель кивнул в сторону приближающуюся девушек. Его абстрактный вопрос был прекрасным понят и на него был дан ответ дрожащим от страх и волнения голосом:
-Это она! Это же сама она!
-Скажи толком! – невольно начал нервничать и водитель.
-Это… мы называем ее Гроза автопарка!
-Хм…, — водитель почувствовал, что при упоминании этого прозвища по спине пробежал неприятный лёгкий холодок, — а тогда эту, в коляске…. Как её зовут наши…
Договорить он не успел, перепуганный кондуктор резко прервала его, бросив на ходу
-Шок и трепет.
Мгновением спустя она исчезла в салоне, теряясь среди пассажиров.
-Валидируем карточки! Валидируем карточки!
Кондуктор пыталась скрыть дрожание в голосе, выкрикивая свой требования как можно громче, пытаюсь не смотреть на ваших девушек, но не упуская их звена.
Ну рано или поздно всё-таки пришлось встретиться не только взглядами, но и подойти.
-А почему пандус не опустили? Вы же видели прекрасно, что к вам в салоне хочет заехать человек в инвалидной коляске….
На несколько секунд контролер растерялся.
-А это… пандус не работает…
Наконец нашлась она, с замиранием сердца ожидая ответ вопрошающий девушки.
-Каждый раз, когда садимся в автобус это маршрута, практическая пандусы не работают. Странно это как-то…
Контролер развела руками, мол, что поделать, так получается.
-И правила обслуживание пассажиров из маломобильные группы тоже забываете?
-Это вы о чём? — не поняла окончательно сбиться с толку контролёр.
-Помочь добраться до отведённого человеку в инвалидной коляске места, обеспечить свободный выезд из салона… вы что инструкция не знаете?
Про подобного рода инструкция контролер что-то слышала на на курсах подготовки, Но искренне надеялась что это это не понадобится в работе.
-На всякий случай ещё раз перечитайте или просмотрите видео инструкцию…, — посоветовала девушка.
-А где? – непроизвольно вырвалась из уст немного опешевшего кондуктора.
-Ну… хотя бы в интернете, — посоветовала она, — если лень там искать , то на сайте Инва кей-зет…кажется, в разделе «Доступная среда». Но я думаю, что у вас такая инструкция должна быть.
-Да, да, — быстро закивала женщина, пытаюсь скорее избавиться от компании такого собеседника.
-Вы где выходите? – как бы между прочим поинтересовалась работник как общественного транспорта, обратившись к ним, и пытаясь услышать каждое слово в в неясном гуле голосов пассажиров.
-Вот как хотите, но чтобы на нужной остановке пандус работал! Хоть сами под коляску ложитесь но она должна на без проблем спуститься из автобуса!
Контролер поближе наклонилось к водителю и зло прошипела ему под ухо:
-Иначе это будет наш последний рейс на этом маршруте…или в нашей карьере вообще!