Now Reading
Маршрут 219
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Блоги > Ринат > Маршрут 219

Маршрут 219

-Время начало десятого, — водитель автобуса настороженно посмотрел на приборную панель, где зелёными индикаторами светились электронные часы, — Сейчас самое время появится этой девчонке…

-Хоть бы…хоть бы, — стоявший рядом с ним контролер, закатив глаза в религиозном экстазе, еле слышно бубнила молитвы, чтобы отвести от них шок и трепет водителей и контролеров в виде этой девушки в инвалидной коляске.

До него на этом маршруте работали несколько водителей, которые были благополучно уволены за свою некорректное поведение к пассажирам, выразившееся в отношении к к людям с инвалидностью. Один из водителей позволил себе напрочь игнорировать правила посадки и высадки пассажиров, останавливай автобус в нескольких метрах от остановки, лишая всякой возможности инвалида-колясочника преодолеть высокий бордюр. Возникал резонный вопрос о том, кто отдал распоряжение устанавливать такие высокие бордюра, перейти через которые практически не мог человек из маломобильная группа или маленький ребёнок.

Был на маршрутке водитель, который намеренно с не опускал пандус, смотря с надменной ухмылкой, как сердобольные пассажиры помогают выгрузить инвалидную коляску. Была и парочка водителей, которая просто игнорировали просьбу остановиться, чтобы войти в салон, хотя уже было и темное время ощутимо морозного зимнего вечера.

Поведение кондукторов всегда вызывала нареканий со стороны пассажиров, а многочисленные обращения в автобусный парк, были малоэффективны и никак не сказались на поведение контролера.

Но Карина вилла свою войну с таким отношением к людям. Она предпочитала не писать жалобы, позвонить сразу директору автобусного парка или его заместителям. Девушка прекрасно знала права и обязанности водителя и контролера, как как владела и информацией о правах людей с инвалидностью.

Все они, включая и родителей, были лишение рабочих мест с формулировкой «несоответствие должностным обязанностям».

Водители начали бояться этого маршрута, отказываюсь выходить в рейс. Им вторили контролеры.

Упорно ходить слухи о том, что этот маршрут проклят. Якобы когда-то и по неизвестной сейчас причины, не то цыганка, а, может и просто бабка или дпед-ведьмак, не исключается большое количество пассажиров, прокляли этот маршрут и наложили на него печать неудачно для водителей и контролёров. Ни за какие тысячи родители не хотели садиться за руль автобуса этого маршрута, твёрдо убеждён, что я не про работаю три недели.

Кондукторы же, всякий раз когда переступали порог салона автобуса, набор для крестились или возносили охранный молитвы своим ангелам-хранителям… недобрая слова 219 маршрута росла как на дрожжах…

 

 

Этим маршрутом городского транспорта Карина пользовалась очень часто. Остановка, где останавливается автобус, находилась в полусотне метров от её дома. Да и дом подруги находился напротив места, где тот останавливался . Всё хорошо, кроме одного – обслуживание пассажиров на маршруте.

 

Будь она как и все остальные, то и не заметила бы проблемы. Но Карина была человеком с ограниченными возможностями здоровья, волею случая оказавшись в инвалидной коляске. Перспектива провести остаток жизни в четырёх стенах, смотря на мир через окно или монитор компьютера, совсем не включал девушку. Она пыталась как могла разнообразить жизнь, ведя полноценную и разнообразную dolche vita.

Обычно Карина ездила не одна, а в компании со своей подругой, которая великолепно сдала права пассажиров и вз зорко бдила за ними. По её словам, контролеры и водители совсем обнаглели, ни во что не ставил условия проезда в общественном транспорте.

«Сотни тысяч получают, а условий даже ни на грош не создают» — сетовала она, в очередной раз проехавшись в автобусе.

И в этот раз они поехали на 219 маршрутки до нужной остановки, уже морально готовые к неожиданностям со стороны перевозчика.

И эти опасения были оправданы с полна.

 

-Это они! – не удержавшись, вскрикнула кондуктор.

Карина двигалось в сопровождении девушки, вид который вызвал у контролера испуг и трепет при мысли, что сейчас войдут салон их автобуса.

-Это кто рядом с ней?

Водитель кивнул в сторону приближающуюся девушек. Его абстрактный вопрос был прекрасным понят и на него был дан ответ дрожащим от страх и волнения голосом:

-Это она! Это же сама она!

-Скажи толком! – невольно начал нервничать и водитель.

-Это… мы называем ее Гроза автопарка!

-Хм…, — водитель почувствовал, что при упоминании этого прозвища по спине пробежал неприятный лёгкий холодок, — а тогда эту, в коляске…. Как её зовут наши…

Договорить он не успел, перепуганный кондуктор резко прервала его, бросив на ходу

-Шок и трепет.

Мгновением спустя она исчезла в салоне, теряясь среди пассажиров.

 

-Валидируем карточки! Валидируем карточки!

Кондуктор пыталась скрыть дрожание в голосе, выкрикивая свой требования как можно громче, пытаюсь не смотреть на ваших девушек, но не упуская их звена.

Ну рано или поздно всё-таки пришлось встретиться не только взглядами, но и подойти.

-А почему пандус не опустили? Вы же видели прекрасно, что к вам в салоне хочет заехать человек в инвалидной коляске….

На несколько секунд контролер растерялся.

-А это… пандус не работает…

Наконец нашлась она, с замиранием сердца ожидая ответ вопрошающий девушки.

-Каждый раз, когда садимся в автобус это маршрута, практическая пандусы не работают. Странно это как-то…

Контролер развела руками, мол, что поделать, так получается.

-И правила обслуживание пассажиров из маломобильные группы тоже забываете?

-Это вы о чём? — не поняла окончательно сбиться с толку контролёр.

-Помочь добраться до отведённого человеку в инвалидной коляске места, обеспечить свободный выезд из салона… вы что инструкция не знаете?

Про подобного рода инструкция контролер что-то слышала на на курсах подготовки, Но искренне надеялась что это это не понадобится в работе.

-На всякий случай ещё раз перечитайте или просмотрите видео инструкцию…, — посоветовала девушка.

-А где? – непроизвольно вырвалась из уст немного опешевшего кондуктора.

-Ну… хотя бы в интернете, — посоветовала она, — если лень там искать , то на сайте Инва кей-зет…кажется, в разделе «Доступная среда». Но я думаю, что у вас такая инструкция должна быть.

-Да, да, — быстро закивала женщина, пытаюсь скорее избавиться от компании такого собеседника.

-Вы где выходите? – как бы между прочим поинтересовалась работник как общественного транспорта, обратившись к ним, и пытаясь услышать каждое слово в в неясном гуле голосов пассажиров.

 

-Вот как хотите, но чтобы на нужной остановке пандус работал! Хоть сами под коляску ложитесь но она должна на без проблем спуститься из автобуса!

Контролер поближе наклонилось к водителю и зло прошипела ему под ухо:

-Иначе это будет наш последний рейс на этом маршруте…или в нашей карьере вообще!

 

+2
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×