Надоело стоять в очереди в ЦОНе? Бегать за каждой справкой? Добиваться аудиенции руководителей государственных структур? Выход есть. Центр цифровых услуг приглашает горожан научиться пользоваться порталом «электронного правительства».
Основная цель центра, открывшегося в 2018 году на территории ЭКСПО, — обучение граждан использованию ресурсов портала «электронного правительства». Как рассказал руководитель центра Дмитрий ХЕГАЙ, с июня по ноябрь 2018 года обучались государственные служащие. Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» составило график обучения граждан.
— Мы хотим научить людей необходимым азам при работе с порталом «электронного правительства», чтобы дома за компьютером могли получить требуемые услуги, при этом не тратить ни деньги, ни время, — сказал он.
По словам Дмитрия Хегая, уже сегодня, загрузив мобильную версию «электронного правительства», можно получить более 60 услуг и совершить 12 платежей. Для удобства населения разработан телеграмм-бот, с его помощью можно получить около 25 услуг, а это самые востребованные справки, в числе которых из наркологического, психоневрологического диспансеров. Получение справок осуществляется сиюминутно и бесплатно. Что для этого нужно?
— Нужно просто иметь привязку к мобильному телефону, номер телефона связан будет с вашим ИИНом, — рассказывает руководитель центра. — Вы отправляете в бот заявку о получении требуемой услуги, и программа автоматически видит ваш номер и привязку к ИИН. Затем находит в базе ту или иную справку и выдает, — говорит он.
Для инвалидов, пожилых людей и тех, кто просто не может прийти и принести искомую справку, существует услуга «третьего лица».
— Человек просто должен иметь привязку к мобильному телефону, и третье лицо может зайти в программу портала «электронного правительства» под своим именем, выбрать значок «Получение справки третьим лицом» и ввести необходимую услугу. К примеру, вам необходимо получить адресную справку вашего пожилого родственника: вы вводите его ИИН, и система отправляет к нему СМС с вопросом о разрешении выдачи этой справки. Ваш родственник соглашается, и вы получаете справку на руки, — рассказывает Дмитрий Хегай. — Так просто, единственное условие — должна быть привязка к телефону.
Кроме услуг по обучению работы с порталом электронных услуг, центр предлагает горожанам посетить виртуальный автодром.
— Есть симулятор искусственного вождения Digital Drive для проверки уровня вождения. Механизм прост: после сдачи теоретической части вождения и перед тем как приступить к практической, любой может проверить свои навыки на нашем симуляторе. Проверка навыков ведется как в городском секторе, так и на автодроме, — говорит руководитель центра.
На практике симулятор — это автомобиль в разрезе, перед которым установлен большой монитор, имитирующий дорогу. Курсант садится в авто, его данные вводятся в компьютер, и начинается тестирование. Учет ведется по стобалльной системе. На каждое нарушение начисляется определенный бал в зависимости от степени сложности. При получении 100 баллов тест считается непройденным. Кстати, можно пройти тест несколько раз, пока не отточатся навыки вождения.
— Единственный минус — водительское удостоверение здесь пока получить нельзя, но мы продемонстрировали симулятор руководству МВД, и сейчас этот проект, как возможность получения водительского удостоверения, на рассмотрении. Плюсы же очевидны: автопарки не несут затраты, отпадает надобность в автодромах, которые нужно поддерживать в хорошем техническом состоянии и, самое главное, решаются вопросы безопасности. Отмечу, что эта услуга предоставляется бесплатно и любой может прийти и практиковаться в навыках вождения, — приглашает руководитель Центра цифровых услуг Дмитрий Хегай.
Источник: Вечерняя Астана