Now Reading
Приходите к нам учиться
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Приходите к нам учиться

Приходите к нам учиться

Надоело стоять в очереди в ЦОНе? Бегать за каждой справкой? Добиваться аудиенции руководителей государственных структур? Выход есть. Центр цифровых услуг приглашает горожан научиться пользоваться порталом «электронного правительства».

Основная цель центра, открывшегося в 2018 году на территории ЭКСПО, — обучение граждан использованию ресурсов портала «электронного правительства». Как рассказал руководитель центра Дмитрий ХЕГАЙ, с июня по ноябрь 2018 года обучались государственные служащие. Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» составило график обучения граждан.

— Мы хотим научить людей необходимым азам при работе с порталом «электронного правительства», чтобы дома за компьютером могли получить требуемые услуги, при этом не тратить ни деньги, ни время, — сказал он.

По словам Дмитрия Хегая, уже сегодня, загрузив мобильную версию «электронного правительства», можно получить более 60 услуг и совершить 12 платежей. Для удобства населения разработан телеграмм-бот, с его помощью можно получить около 25 услуг, а это самые востребованные справки, в числе которых из наркологического, психоневрологического диспансеров. Получение справок осуществляется сиюминутно и бесплатно. Что для этого нужно?

— Нужно просто иметь привязку к мобильному телефону, номер телефона связан будет с вашим ИИНом, — рассказывает руководитель центра. — Вы отправляете в бот заявку о получении требуемой услуги, и программа автоматически видит ваш номер и привязку к ИИН. Затем находит в базе ту или иную справку и выдает, — говорит он.

Для инвалидов, пожилых людей и тех, кто просто не может прийти и принести искомую справку, существует услуга «третьего лица».

— Человек просто должен иметь привязку к мобильному телефону, и третье лицо может зайти в программу портала «электронного правительства» под своим именем, выбрать значок «Получение справки третьим лицом» и ввести необходимую услугу. К примеру, вам необходимо получить адресную справку вашего пожилого родственника: вы вводите его ИИН, и система отправляет к нему СМС с вопросом о разрешении выдачи этой справки. Ваш родственник соглашается, и вы получаете справку на руки, — рассказывает Дмитрий Хегай. — Так просто, единственное условие — должна быть привязка к телефону.

Кроме услуг по обучению работы с порталом электронных услуг, центр предлагает горожанам посетить виртуальный автодром.

— Есть симулятор искусственного вождения Digital Drive для проверки уровня вождения. Механизм прост: после сдачи теоретической части вождения и перед тем как приступить к практической, любой может проверить свои навыки на нашем симуляторе. Проверка навыков ведется как в городском секторе, так и на автодроме, — говорит руководитель центра.

На практике симулятор — это автомобиль в разрезе, перед которым установлен большой монитор, имитирующий дорогу. Курсант садится в авто, его данные вводятся в компьютер, и начинается тестирование. Учет ведется по стобалльной системе. На каждое нарушение начисляется определенный бал в зависимости от степени сложности. При получении 100 баллов тест считается непройденным. Кстати, можно пройти тест несколько раз, пока не отточатся навыки вождения.

— Единственный минус — водительское удостоверение здесь пока получить нельзя, но мы продемонстрировали симулятор руководству МВД, и сейчас этот проект, как возможность получения водительского удостоверения, на рассмотрении. Плюсы же очевидны: автопарки не несут затраты, отпадает надобность в автодромах, которые нужно поддерживать в хорошем техническом состоянии и, самое главное, решаются вопросы безопасности. Отмечу, что эта услуга предоставляется бесплатно и любой может прийти и практиковаться в навыках вождения, — приглашает руководитель Центра цифровых услуг Дмитрий Хегай.

 

 

 

 

Источник: Вечерняя Астана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×