В отчаянии пребывает многодетная мать Глафира Бегенова – по ее словам, врачи в Караганде отказываются признавать ее четверых тяжелобольных детей инвалидами, советуя приходить в комиссию за этим статусом, когда «откажут ноги» или «частично парализует».
«Врачи говорят мне жуткие вещи – дадим инвалидность, когда у ваших детей откажут ноги, или откажет речь, или частично парализует. Я одна воспитываю пятерых детей. В семье уже есть инвалид с детства.
Сейчас болеют все пятеро детей. Они стали болеть по очереди. У девятилетнего и двухлетнего детей диагностирована эпилепсия усложненной формы. Припадки случаются регулярно.
Эпилепсия с рождения – это 100-процентная инвалидность. Я ездила в Алматы, где была на обследовании у врача-эпилептолога. Он сказал, что младший нуждается в присвоении ему группы инвалидности.
Я была и в Астане, где показывала двухлетнего сына. Столичные медики установили из-за эпилепсии сильное поражение правого полушария мозга», — говорит Глафира Бегенова.
Многодетная мать, приехав в Караганду, тут же пошла с документами в облздрав. Но специалист отдела материнства и детства, изучив заключения алматинских и столичных коллег, поставила их объективность под сомнение.
«Она созвонилась с заведующей поликлиникой по месту моего жительства в пригороде Сортировка и после телефонной беседы с ней заявила, что наши обследования сомнительные. Она стала придираться к медицинским заключениям, назвав их ничего не значащими.
Хотя все обследования проводились в ведущих клиниках Казахстана, все осмотры были платными. Я столько денег потратила за обследования, чтобы услышать сухие фразы кабинетного работника «эти заключения сомнительные»? — рассказала Глафира Бегенова.
У 17-летнего сына Глафиры – хронический сфеноидит или, проще говоря, отек мозга. Мальчик теряет зрение. Недавно у второй дочери начались сильные головные боли. Врачи назначили ей комплексное обследование, но проводить его за сет бюджета не могут.
«Никаких бесплатных услуг врачи моим детям не оказывают.Где поддержка многодетным? Врачи назначили дочери обследование, но это снова платно. Третий 9-летний сын тоже с приступом лежит в больнице, в отделении неврологии. Я в отчаянии. В моем кошельке пусто.
Что мне делать? Почему медики лишь сочувствуют мне, но не могут лечить бесплатно? Для кого покупают дорогостоящее медицинское оборудование, если мы, население, не можем пользоваться этими достижениями бесплатно?» — возмущена мать пятерых детей Глафира Бегенова.
Отказали многодетной и в получении пособия по новым расчетам.
«Я подала документы в соцслужбы, а мне отказали, заявив, что я получаю пособие по утере кормильца на старших детей. Отец старших детей скончался. А так как у младших детей есть живой отец, то мне посоветовали взыскивать с него алименты.
Как я взыщу алименты с иностранца? Он живет в Азербайджане. Переводить исковое заявление на азербайджанский язык должна я за свой счет. Уйдут годы в этом споре с иностранцем. А помощь нам нужна сегодня и сейчас», — сетует Глафира Бегенова.
Редакция портала NUR.KZ несколько дней ждала комментарий от управления здравоохранения. Но там лишь пояснили, что вопросы инвалидности решает комиссия ВТЭК. О том, почему все обследования для многодетной матери являются платными, в ведомстве так и не ответили.
Источник: NUR.KZ