Теперь астанчане смогут получать услуги АО «Астана-Теплотранзит» в едином Центре городских услуг iQala, в том числе и в режиме онлайн на портале iqala.kz.
Передача услуг
«На сегодня в Центре iQala доступны 10 услуг АО «Астана-Теплотранзит». До конца года мы планируем передать все 26 наших услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, в iQala. В будущем они все будут предоставляться только через этот Центр. Проведена большая совместная работа по достижению одной цели — создания максимально удобных условий для потребителей и недопущения коррупционных рисков за счет исключения непосредственного контакта исполнителей и потребителей услуг», — сказал заместитель председателя правления АО «Астана-Теплотранзит» Руслан Аралбай.
По его информации, на первом этапе в центр iQala будут переведены такие услуги АО «Астана-Теплотранзит» для физических и юридических лиц, как выдача технических условий при присоединении вновь вводимых объектов, изменении количества потребляемой тепловой энергии в связи с реконструкцией или расширением теплопотребляющих установок и другие специализированные услуги.
«Мы направили в Центр своих работников, чтобы они досконально обучили сотрудников iQala специфике оказания наших услуг, в первое время они будут находиться здесь. Кроме того, в переходный период для удобства потребителей мы продолжаем параллельно с центром iQala принимать заявки на оказание этих услуг. Но до конца этого года, после полного информирования населения, приём заявок будет осуществляться только в центре городских услуг iQala», — сообщил Руслан Аралбай.
Он добавил, что потребители уже могут получить услуги АО «Астана-Теплотранзит» дистанционно посредством электронной цифровой подписи на интернет-портале iqala.kz. В настоящее время также рассматривается возможность сокращения срока оказания одной услуги с 5 дней до 3 дней.
Принцип одного окна
Единый центр городских услуг iQala начал работу в Нур-Султане в рамках антикоррупционного проекта «Астана — адалдық алаңы».
«Центр городских услуг iQala создан по аналогии с привычными нам ЦОНами. Но отличие в том, что он охватывает услуги, которые не оказывают в ЦОНах. Это до 130 коммунальных и других городских услуг. К примеру, вы купили квартиру. Вам нужно заключить договоры с поставщиками электричества, воды, тепла, компанией по вывозу мусора и другими. Раньше вы были вынуждены объехать офисы этих предприятий, расположенные в разных частях города, и потратить уйму времени. Хотя принцип заключения договоров во всех этих предприятиях один: наличие документов, удостоверяющих личность, и правоустанавливающих документов на недвижимость. iQala создан, чтобы предоставить потребителям возможность получить все эти услуги в одном месте», — отметил директор Центра городских услуг iQala Руслан Жумадилов.
По его словам, проект iQala состоит из нескольких этапов. На первом этапе был создан фронт-офис Центра, чтобы потребители могли обратиться в одно учреждение для получения всех необходимых городских услуг. На втором этапе проводится планомерная работа по оцифровке действующих услуг, чтобы горожане также получали их через портал iqala.kz. На третьем этапе намечен запуск композитных услуг.
«Композитная услуга подразумевает, что потребитель, предоставив один раз удостоверение личности и правоустанавливающие документы на квартиру или дом одновременно заключает договоры с поставщиками всех коммунальных услуг в Центре iQala», — пояснил Руслан Жумадилов.
Руководитель Центра отметил, что благодаря работе iQala будут решены проблемы, с которыми астанчане сталкиваются и при строительстве частных домов.
«Горожане, которые строят частные дома, сейчас теряют до полугода, чтобы узаконить все и получить на руки договоры с поставщиками всех коммунальных услуг. Наша задача — оцифровать эти процессы и запустить композитные услуги, чтобы, предоставив документы один раз, владелец частного дома решил сразу все эти вопросы», — подчеркнул Руслан Жумадилов.
Цель Центра iQala — максимальное упрощение процессов получения городских услуг как обычными горожанами, так и представителями бизнеса. Центр объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по принципу одного окна.
Благодаря современным цифровым технологиям он повысит эффективность работы столичных организаций, оптимизирует процедуры получения услуг, обеспечит прозрачность всех процессов, что в конечном итоге должно снизить потерю времени горожанами и издержки предпринимателей.
Фронт-офис центра городских услуг iQala открыт для посетителей каждый будний день с 9.00 до 18.00 по адресу: пр. Кошкарбаева, 29. По всем возникшим вопросам о работе центра городских услуг iQala астанчане могут обратиться по телефону единого контакт-центра столицы 109.
Источник: ELORDA AQPARAT