Now Reading
Упрощена процедура заключения договора для подключения физлиц к электроснабжению
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Упрощена процедура заключения договора для подключения физлиц к электроснабжению

Упрощена процедура заключения договора для подключения физлиц к электроснабжению

Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 6 февраля 2020 года № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы министра энергетики Республики Казахстан» внесены изменения в взаимоотношения между потребителями, энергоснабжающими и энергопередающими организациями, сообщает пресс-служба МЭ РК, передает Елорда Инфо со ссылкой на пресс-службу МЭ РК.

Раньше для заключения договора электроснабжения потребителю было необходимо предоставлять в энергоснабжающую организацию девять документов и требовалось физическое присутствие для его подписания. При этом потребитель часть документов получал у энергопередающей организации.

После изменений потребитель идет только в энергопередающую организацию и сдает ему 7 документов. Из них только 5 документов предоставляется потребителем, остальное — энергопередающая организация.

Также изменен порядок получения уведомления о прекращении подачи электрической энергии в случае нарушения потребителями условии договора. Здесь необходимо отметить, что вопрос уведомления потребителя с последующим его отключением за задолженность перед энергоснабжающей организаций не является нововведением. Изменился только способ уведомления потребителя об отключении за нарушения условий договора электроснабжения.

Ранее для уведомления потребителя было необходимо подтверждение его получения, а также существовала ограниченность выбора способа доставки уведомления — т.е. только с квитанцией.

Все это способствовало увеличению количества недобросовестных потребителей, отклоняющихся от уплаты за потребленную электроэнергию. Как следствие, дебиторская задолженность потребителей перед энергоснабжающими организациями растет с каждым месяцем. Данная ситуация приводит к увеличению дебиторской задолженности энергоснабжающих организаций перед энергопроизводящими и энергопередающими организациями.

Теперь потребители получат возможность получать уведомления о прекращении (ограничении) поставки электрической энергии способами которые они выберут сами (электронной почтой, факсом, почтовым отправлением, коротким текстовым сообщением, мультимедийным сообщением, действующими мессенджерами) не менее чем за 30 календарных дней.

Условно потребитель потребляет электрическую энергию с 1 по 31 января, энергоснабжающая организация выставляет счет за потребленную электрическую энергию до 15 февраля и у потребителя есть время его оплатить до 25 февраля. В случае, если потребитель не оплатил за электроэнергию 25 февраля, то энергоснабжающая организация направляет уведомления о необходимости оплаты за потребленную электроэнергию и о том, что в случае неуплаты отключат через 30 календарных дней со дня получения уведомления.

При этом, необходимо отметить, что действие данных правил не распространяется на договорные отношения, возникшие до его введения в действие. То есть, пока потребитель не перезаключит договор данные изменения его не коснутся.

В свою очередь, договора электроснабжения перезаключаются после истечения срока действующего договора.

Важно понимать, что потребителей, еще не подавших заявления о перезаключении договора, будут уведомлять способом, действовавшим на момент заключения договора электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Также важным моментом для потребителей, использующих электрическую энергию для бытовых нужд, является то, что сохранились сроки уведомления об отключении.

 

 

 

Источник: Елорда Инфо

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×