В рамках внедрения ОСМС расширится ряд медицинских услуг. Среди них – дорогостоящие диагностические и стоматологические услуги. По ним финансирование вырастет в 3 и 2,3 раза соответственно.
Во время пресс-тура в городской поликлинике № 9 главный врач Сауле Смагулова рассказала о новых подходах по оказанию медицинской помощи в связи с внедрением ОСМС.
«У нас на сегодня решены вопросы автоматизации, оснащения и цифровизации. Действует Служба поддержки пациентов. Осуществлен переход на режим работы «без очередей» с предварительной записью на прием к врачам через смарт-приложения или единый Call-центр — 109. Регистратуру мы преобразовали в уютный холл – место для консультации и психологической разгрузки пациентов. При входе в поликлинику разместили инфокиоск, где находится навигация по поликлинике, представили всю необходимую информацию для пациентов. Таким образом, в нашей поликлинике минимизирован человеческий фактор и автоматизированы ежедневные рутинные задачи»,- сообщила главврач.
Сауле Смагулова добавила, что оставить пожелания и отзывы о поликлинике или непосредственно о враче можно через мобильные приложения Smart Аstana. Для этого достаточно отсканировать на телефон специальный QR-код. Вся информация с инфокиоска и смарт-приложения, включая жалобы, оценки работы врачей, собирается в ситуационном центре Управления общественного здравоохранения. Это позволяет анализировать уровень оказываемой медицинской помощи и принимать меры для улучшения качества.
Напомним, с 2020 года казахстанцы будут получать медицинские услуги по двум пакетам: в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и обязательного социального медицинского страхования.
Также ,со следующего года дети будут обеспечиваться лекарствами за счет медстрахования.
Источник: ELORDA AQPARAT