О необходимости облегчения порядка обращения лиц с ограниченными возможностями заявил сегодня на расширенном заседании коллегии заместитель руководителя департамента по делам госслужбы по Костанайской области Асхат Искендиров.Глава государства, говоря об улучшении качества жизни, не оставляет без внимания лиц с ограниченными возможностями, а также социально уязвимые слои населения, — отметил А. Искендиров. — В области ежегодно более 7 тысяч лиц подтверждают инвалидность. С учетом их слабого физического состояния мы предлагали облегчить порядок их обращения». Во-первых, предложено продвигать систему социальной защиты людей с инвалидностью путем внесения поправок в действующие НПА. К примеру, правила проведения медикосоциальной экспертизы устанавливают, что она проводится путем рассмотрения представленных документов и осмотра освидетельствуемого лица. В связи с чем, предлагается проводить обследование заочно, на основании заключения врачебно-консультативных комиссий о состоянии здоровья медицинских организаций и медицинских документов.Кроме того, по мере подтверждения инвалидности в композитном формате обеспечивать их положенной помощью. В частности, одновременно предоставлять сурдо-, тифлотехнические и обязательные гигиенические средства, кресла-коляски. А. Искендиров также добавил, что департаментом высказывалось предложение по разработке типового договора на оказание услуг индивидуального помощника по уходу за инвалидами, что исключит ущемление в части оплаты и условий труда. «Департамент по делам госслужбы готов и дальше помогать и рассматривать обращения социально уязвимых слоев населения и объединяющих их ассоциации»,- добавил А. Искендиров. В ведомстве уверены, что данные изменения позволят облегчить порядок обращения лиц с ограниченными возможностями. Кроме этого, в ходе коллегии также объявлен конкурс на лучшие предложения, направленные на совершенствование порядка оказания госуслуг. В конкурсе может принять участие любой гражданин, желающий изменить будущее Казахстана, построить сервисное государство. Стоит отметить, что прошедший конкурс «Лучший государственный служащий» уже дал старт предложениям в области развития госуслуг.Проведение конкурса – это шаг навстречу к предстоящей реформе по объединению стандартов, регламентов и отраслевых правил в единый документ. «У нас появляется уникальная возможность взять все лучшее, что есть в действующих НПА и применить свой опыт с учетом трендов оптимизации», — заключил А. Искендиров.
Источник: КАЗИНФОРМ