Now Reading
Как прикрепиться к столичной поликлинике
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Как прикрепиться к столичной поликлинике

Как прикрепиться к столичной поликлинике

Каким образом астанчане могут записаться на прием к врачу в столичных поликлиниках, а также узнали, как проходит внедрение цифровизации в систему здравоохранения.

О приложениях, используемых жителями Нур-Султана и правилах прикрепления к поликлинике рассказал главный специалист отдела стратегического развития Управления общественного здравоохранения города Нур-Султан Ильмурат Рахметулы.

«Акиматом разработано приложение «Smart Astana» — с помощью него можно записаться на прием к врачу. Есть также Telegram-бот Egov.kz или можно обратиться по номеру 109 ikomek – при вводе ваших данных будет вычислена поликлиника, к которой вы прикреплены, и дальше произвести запись. К тому же есть частный поставщик мединской информационной системы в городе Нур-Султан – «Damumed», — сказал он.

По словам Ильмурата Рахметулы, все приложения равнозначны и интегрированы в одной медицинской информационной системе, вне зависимости от того, каким из вариантов граждане воспользуются – запись будет отражаться в любой из поликлиник. Но для начала нужно проверить, к какой поликлинике вы прикреплены, иначе запись не будет произведена. Прикрепиться к районной поликлинике можно посредством обращения в ЦОН либо в само учреждение. В случае, если вы захотели прикрепиться к какой-либо определенной поликлинике другого района, то участкового врача на дом ждать не стоит. Поэтому специалисты советуют прикрепляться по месту жительства.

Также корреспондентов интересовал вопрос, к каким врачам можно записаться посредством приложений и iКomek.

«Сейчас в мобильных приложениях услуга записи и график существуют только для участковых врачей. Участковые врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь в поликлиниках, самостоятельно дают показания и рекомендации. Участковый врач должен давать консультации пациентам, если требуется дополнительный осмотр других специалистов, то он направляет к врачам узкого профиля для дальнейшего лечения. Направление выписывается в виде талона», — разъяснил Ильмурат Рахметулы.

Он отметил, что люди старшего поколения записываются по номеру 109, население помоложе использует мобильные приложения «Smart Astana» и «Damumed».

На вопросы об эффективности введения цифровизации в здравоохранение ответил руководитель отдела первичной медико-санитарной помощи и лекарственного обеспечения Арман Айдарханов.

«В столице в прошлом году было зафиксировано 4 800 000 обращений в поликлиники. После внедрения цифровизации с мая 2018 года количество жалоб на очереди в поликлиниках во много раз сократились. Единичные случаи бывают, но их не исключить.  Жалобы поступают в основном от тех, кто с цифровизацией не ладит», — пояснил он.

Журналисты с помощью приложения «Damumed» попробовали записаться на прием к врачу. Но, к сожалению, график врача был заполнен на месяц вперед. По словам руководителя отдела, нехватка кадров является одной из причин этого. Летний период отпусков у врачей также способствует быстрому заполнению графика.

«В общей практике дефицит врачей – 101 вакансия есть по городу Нур-Султан. В этом году летом-осенью ожидаем прибавления 100-150 молодых врачей», — объяснил руководитель отдела.

Арманом Айдархановым было отмечено, что из активного населения пользуются приложениями для записи к врачу 90 процентов. Данный показатель показывает эффективность цифровизации.

«Во всех поликлиниках города сейчас на постоянной основе введена система QR-кода. Каждый пациент может сразу же после приема скачать QR-код, оставить отзыв о поликлинике. На дверных табличках каждого врача установлены именные QR-коды, считывая которые, пациент может оставить комментарий о враче. Специалист с хорошими отзывами может претендовать на премию», — сказал он.

Отметим, на расширенном заседании правительства Президент РК Касым-Жомарт Токаев призвал госслужащих уделять внимание работе в социальных сетях. Глава отметил, что для качественной работы необходимо наладить обратную связь с населением. Государственным служащим дано добро отвечать на вопросы общественности в режиме онлайн.

Исходя из этого, у журналистов возник вопрос: как на обращения населения в социальных сетях реагируют сотрудники здравоохранения, как они отрабатываются и почему на многие жалобы люди не получают ответа.

«Нужно брать пример с Запада (прим.ред. – западные страны), там эти обращения никто не читает. Закон есть и все. Если закон нарушен, то мы будем разбираться. Если хотят, пусть пишут, это их право», — высказался Арман Айдарханов.

 

 

Источник: ELORDA AQPARAT

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×