Аким города Алтай Кульгинов встретился с руководителями городских автопарков и выслушал их проблемы.
Перевозчики жаловались на дефицит производственных баз, водителей и автобусов, отсутствие возмещения за провоз льготной категории и переработки.
«Электронным билетированием сейчас пользуются порядка 94% людей. Средний ежедневный поток составляет 663 тысяч поездок. За счет новой системы увеличился доход компаний, но также выросло число безбилетников», — сказали представители автопарков.
Аким города отметил, что автобусные парки в среднем обновлены на 70%, водителей перевели в штат — получают стабильный заработок. Алтай Кульгинов также подчеркнул, что во время объезда жилых массивов люди жаловались на нехватку маршрутов, грубость водителей и отсутствие остановок в достаточном количестве.
«В городе ежегодно растет количество людей и транспорта. Мы посетили больше половины жилых массивов, на линии выезжает недостаточное количество автобусов. Сейчас начнется учебный год, сезон отпусков заканчивается. Необходимо выделить дополнительные маршруты и сократить интервал. Где есть необходимость — установить дополнительные остановки, в том числе теплые. В 2019 году на качество услуг общественного сервиса поступило свыше 21 тысячи жалоб. Это почти в два раза больше, чем в 2018. Нужно обратить на это серьезное внимание и исправить ситуацию. Необходимо создать благоприятные условия для всех участников общественного транспорта. Для комфортного передвижения акиматом ведутся работы по ремонту улиц», — сказал А.Кульгинов.
Также аким города отметил, что необходимо использовать преимущества цифровизации. Уже сейчас снижено количество аварий с участием общественного транспорта на 46%. Запущены 3 новых маршрута, увеличен выпуск автобусов на 15 загруженных маршрутах. До конца года будет приобретено 100 электроавтобусов.