Now Reading
О врачебных ошибках рассказали в Минздраве РК
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > О врачебных ошибках рассказали в Минздраве РК

О врачебных ошибках рассказали в Минздраве РК

О врачебных ошибках рассказала генеральный директор Республиканского центра развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК (РЦРЗ) Айнур Айыпханова, передает корреспондент МИА «Казинформ». «В мире по данным ВОЗ, каждый десятый пациент получает медицинскую ошибку, находясь в медицинском учреждении. Это могут быть мелкие ошибки: когда человек принял то лекарство, которое не совсем нужно, но организм выдержал. А могут быть и крупные вплоть до ошибок во время операции», — сказала А. Айыпханова журналистам в рамках встречи с представителями Минздрава РФ в Нур-Султане. В этой связи, как она отметила, внедрение системы аккредитации снижает риск медицинских ошибок. Ссылаясь на данные ВОЗ, Айнур Айыпханова отметила, что в развивающихся странах от 40% до 70% диагнозов ставятся неправильно. «Это значит, что людей неправильно лечат. Чтобы этого не допустить, Всемирная организация здравоохранения рекомендует внедрять национальные стандарты, которые повысят качество услуг и безопасность для пациента. Безопасность пациента – дисциплина, направленная на снижение риска медицинских ошибок. Как правило, когда случается ошибка, руководство склонно обвинять крайнего исполнителя, например, обычного врача или медсестру. Но система безопасности и качества гласит, что нужно искать корневую системную проблему. Может виноват ни врач или медсестра, а может главный врач должен был закупить необходимое оборудование, обучить работников, создать определенное условие», — считает она. «Когда мы разбираем медицинские ошибки, хочется наказать первого попавшегося как ответственного. А если мы внедряем стандарты качества, то мы смотрим на проблему глубже: делаем анализ корневых причин и говорим, что нужно перестроить систему: перекрасить полки, хранить лекарства в других полках. Есть определенные моменты, которые защищают человека от ошибки. Никто из врачей и медсестер специально не идут на работу, чтобы ошибиться. Никакой врач специально намеренно вред не наносит пациенту», — добавила А. Айыпханова. Кроме того, она рассказала и об опыте развитых стран, где отменили суточные дежурства медработников. «Многие страны отменили суточные нахождения врачей в больницах, когда они дежурят сутками: человек 24 часа должен ходить на ногах и лечить людей. У нас пока не произошла отмена суточного дежурства. И только высшие клиники, которые получили аккредитацию перешли от 24-часовых дежурств на 12/8 часовые дежурство. Потому что находится 24 часа без сна автоматически приводит организм к риску ошибок. Это — комплексный момент», — подытожила спикер. Ранее она сообщила, что только 30% медицинских организаций Казахстана имеют аккредитацию.

 

 

Источник: Kazinform

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×