Now Reading
От Марселя до Монпелье: секреты французского сервиса
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > От Марселя до Монпелье: секреты французского сервиса

От Марселя до Монпелье: секреты французского сервиса

«Увидеть Париж и умереть!» – фраза, на мой взгляд, нелогичная до абсурдности. Во-первых, Париж – это еще не вся прекрасная Франция. А во-вторых, зачем же умирать, когда вокруг столько еще не изведанной красоты? Живи и наслаждайся!

И, похоже, так думаю не только я. Вот, например, заядлая путешественница на коляске Ольга Левенец из Санкт-Петербурга исколесила пол-Европы. И, между прочим, видела Париж. Но на этом не остановилась, а решила вновь посетить дивную Францию – и вуаля, отправилась в Монпелье и Марсель.

Ольга Левенец из Санкт-Петербурга исколесила пол-Европы

«Монпелье мне очень понравился, – рассказывает Ольга. – Уютный маленький городок, где живы традиции старой доброй Франции. Там люди улыбаются друг другу, в маленьких магазинчиках сами владельцы стоят за прилавком, предлагая вам свежайшую выпечку.

Монпелье – это город для тихих неспешных прогулок по ровным, удобным для коляски улицам и паркам. Есть пологие съезды, пандусы. По улицам ходят низкопольные автобусы и трамваи, где для коляски выделено особое место в салоне. Жили мы в отеле «Ибис», в этой сети отелей имеются удобные номера для гостей с ограниченными возможностями. Правда, в разных городах площадь таких номеров может отличаться. Например, в Марселе специализированный номер оказался по размеру несколько меньше такого же номера в Монпелье.

Путешествуя по Франции, Ольга Левенец останавливалась в сети отелей «Ибис», где есть удобные номера для маломобильных постояльцев.

Исторический центр Монпелье вымощен гладкой плиткой, что делает прогулки по нему на коляске комфортными, позволяя полностью отдаться поистине французскому обаянию города. Во многих туристических местах есть лифты (правда, иногда их приходилось поискать, настолько хорошо они были замаскированы), на которых можно спуститься на другой уровень улицы.

А вот в собор Святого Петра попасть не удалось, он для колясок не приспособлен. Также в Монпелье есть ботанический сад, который частично доступен для колясок. Но чтобы в него попасть, нужно было обойти сад кругом, а времени нам катастрофически не хватало, и эту экскурсию мы отложили на следующий раз.

Марсель – большой портовый город, наводненный иммигрантами. Тут на узких улочках недалеко от набережной и порта можно увидеть ряды турецких кофеен, марокканских закусочных, арабских лавочек. Слышится многоязычная речь.

Сам город довольно холмистый, дорога идет то вверх, то вниз по крутым склонам. Даже на электроколяске порой ехать было страшновато.

Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард (местные называют его Добрая мать или Хранительница) – символ Марселя. Он находится на самой высокой точке и виден отовсюду. В него можно попасть на коляске, есть пандус и лифт.

Еще мы вдоволь нагулялись по набережной, побывали на обзорной площадке, откуда виден замок Иф. Да-да, тот самый, где пребывал долгие годы в заточении граф Монте-Кристо!

А сев в экскурсионный автобус, мы проехались по всему Марселю, по обе стороны открывались потрясающие виды. Буйство ароматов околдовало нас, мы восторженно смотрели на заросли маков и лаванды повсюду. Солнце, морской свежий ветер, и цветы, цветы, цветы!

Совет от Ольги — планируя поездку, обратите внимание на международный сетевой экскурсионный автобус.   А с помощью автобусной компании OUIBUS можно путешествовать не только между городами Франции, но и между европейскими странами. 

Из аэропорта до электрички (на которой мы добрались до Монпелье) ходит бесплатный низкопольный шаттл. А вот из центра Марселя до аэропорта автобус с подъемником уже платный. Кстати, имейте в виду, на автобус лучше приходить сильно заранее. Несмотря на то, что автобусы ходят по расписанию каждые десять минут, не все они имеют подъемники для колясок, а те, что имеют, порой приезжают с неисправным подъемником, либо с разряженным пультом управления, либо подъемник заедает во время работы.

Нам удалось уехать только на восьмом автобусе, потеряв в целом на ожидание около полутора часов. Мало того, при выгрузке подъемник заело, и я полчаса сидела на нем в ожидании, пока водитель и его коллеги перестанут исступленно жать на неработающую кнопку и в итоге вынесут меня на руках с коляской из автобуса. Мелочь, конечно, но чтобы не опоздать на самолет, такие мелочи стоит учесть заранее.

Из аэропорта до электрички (на которой мы добрались до Монпелье) ходит бесплатный низкопольный шаттл. А вот из центра Марселя до аэропорта автобус с подъемником уже платный.

Что касается перелета, то мы летели из Санкт-Петербурга в Марсель с пересадкой в Риме. Служба сопровождения маломобильных пассажиров в Риме работает идеально. Два дюжих молодца легко переносят тебя из кресла в коляску и сопровождают, передавая из рук в руки на всем пути по терминалу до вагона поезда (который ходит внутри пространства аэропорта из зоны прилета до зоны вылета), а там уже сотрудники встретили нас и проводили до выхода к самолету на Марсель.

А вот когда мы летели обратно с пересадкой в Париже, там сотрудниками службы сопровождения оказались женщины, что, впрочем, нисколько не помешало им слаженно справиться с задачей выгрузки нас из самолета.

Итак, мы в Марселе. И тут началось самое интересное… Мы заранее заказали автобус с подъемником, который должен был отвезти нас в Монпелье. Автобус пришел, но обычный, для коляски не приспособленный совершенно. Диспетчер что-то напутал, забыл, и в итоге мы стояли в растерянности, поскольку автобусов, подходящих нам, тем вечером больше не намечалось, а билетов на электричку до Монпелье в кассе уже не было.  Но благодаря отзывчивости сотрудницы службы информации, которая помогла нам устроиться в специализированном номере гостиницы аэропорта, мы переночевали в Марселе, а утром, получив все причитающиеся нам извинения от автобусной компании и оплаченные ими же билеты на электричку, отправились в Монпелье.

Пара слов об электричках. На каждой станции предполагается наличие пандуса или лифта, а также сотрудников в ярко-зеленых или оранжевых жилетах на перроне, готовых сопроводить вас до специального вагона и посадить на поезд. У нас в Марселе пандус был, стеклянная будочка для сотрудников – тоже, а вот самих сотрудников на перроне не оказалось. Поэтому в вагон мы заехали с небольшой помощью пассажиров. Благо вагон стоял вровень с перроном, но нужно было преодолеть пустоту шириной сантиметров двадцать и не провалиться в нее колесами. На перроне в Монпелье история повторилась, однако там сотрудников в жилетах мы все же увидели, правда, уже покидая вокзал. Так что будьте готовы учесть человеческий фактор – французы не любят никуда спешить, даже на работе!

Однако эти небольшие досадные мелочи ни в коей мере не омрачили наше путешествие по суетливому, кипящему и бурлящему эмоциями Марселю и до невозможности милому, уютному патриархальному Монпелье. И уже хочется туда вернуться!».

 

 

Источник: NND

+1
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×