Now Reading
Электробусы на улицах столицы
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Электробусы на улицах столицы

Электробусы на улицах столицы

В столице запустили первые электробусы. Пять новеньких автобусов с нулевым вредным выбросом курсируют по маршруту № 25. До конца весны на улицы города обещают вывести все 100 электробусов. Чем отличается общественный транспорт с акцентом на экологию и поможет ли он разгрузить столичные маршруты, рассказали в компании «Астана LRT».

Найдите отличия

В новых автобусах — просторный салон, здесь есть места для людей с инвалидностью. Пандус откидывается вручную. Возле сидений для пассажиров мы заметили разъемы для зарядки электронных устройств, причем возле двойных посадочных мест — сразу два гнезда.

За температуру в салоне отвечает умная система климат-контроля.

— Прошло несколько дней, как электробусы вышли на линию. Ездят они безупречно, поломок не было. Пассажирам новые автобусы нравятся. Сейчас в город прибыли пятнадцать электробусов. Они будут выходить на линию постепенно, так как введение их в эксплуатацию требует много времени. Нужна страховка, без которой общественный транспорт не может выйти на линию, требуется установка информаторов и так далее. Чтобы все заработало, нужно время. Мы ожидаем, что в первом квартале этого года на линию выйдут все 100 электробусов, — говорит пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат АЗАНБАЕВА.

В прошлом году электробусы прошли тест на испытание морозами. Несмотря на минус 38, результат их работы не разочаровал транспортников, отмечают в «Астана LRT».

Как питаются электробусы

Запас хода электробуса составляет 350 километров, заряжать его необходимо раз в сутки. Устройства для питания входят в стоимость покупки автобуса. Заряжают электробусы перед сменой на специальной базе с крытыми боксами, причем ночью, дабы не перегружать городские сети.— В первый день после окончания смены осталось 30 процентов зарядки, на второй — 34, — рассказывает водитель автопарка №1 Алибек АРАЛОВ. — Автобус едет мягко, после рабочего дня нет усталости. В целом чувствую себя здесь комфортно.

Мы заметили над водительским креслом видеопанель, где видно все, что делается в салоне.

Кстати, прежде чем сесть за руль нового транспорта, водители прошли обу­чение в Центре квалификации и сдали экзамены.

Новые маршруты

Электробусы должны не только улучшить экологию, но и разгрузить пассажиропоток, который по понятным причинам достигает своего пика утром и вечером.

— Пока электробусы задействованы на 25-м маршруте. Следующий ожидается запустить на 61-м, по нему люди жалуются на нехватку автобусов. Сейчас мы разработали схемы пяти новых маршрутов — от 501 до 505 — с выходом на линию электробусов. Они будут частично дублировать наиболее загруженные маршруты других автопарков. Сделаем их максимально прямыми, чтобы помочь пассажирам сэкономить время. Это будут обычные городские маршруты, социально значимые, с проездом 90 тенге. Ожидается, что все маршруты соединят два берега, — отмечает Науат Азанбаева.

Казахстанское содержание

О преимуществах бесшумных электробусов ранее рассказал аким столицы Алтай КУЛЬГИНОВ на своей странице в соцсетях.

«Первое заключается в экологичности — ноль вредных выбросов в атмосферу, второе — в экономичности. Затраты эксплуатационных расходов снижаются в 4-5 раз — это до 80 процентов по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, электробусы оснащены интеллектуальной системой наблюдения, пандусами и специальными местами для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Электробусы — компании «СарыаркаАвтоПром» оте­чественной сборки», — отметил Алтай Кульгинов.

По информации «Астана LRT», сейчас в городе 1100 автобусов, из них каждый день на линию выходят 900. Срок их эксплуатации составляет 14 лет. После этого их снимают с линии. Что касается самых загруженных, ими по-прежнему остаются 10, 70, 12, 51 и несколько других маршрутов.

По оценке Bloomberg New Energy Finance, к 2025 году 47 процентов всех автобусов в мире будут электрическими. Пока что пальма первенства по использованию такого транспорта остается у Китая. Только в городе Шэньчжэнь — 16 тысяч городских электробусов.

 

 

Источник: Вечерняя Астана

 

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×