Работники Министерства труда и социальной защиты населения в круглосуточном режиме рассматривают заявки и обращения граждан, связанные с получением социальной выплаты в связи с потерей дохода в период чрезвычайного положения поступающих на сайт 42500.enbek.kz. Сотрудники Минтруда рассматривают каждое обращение, поступившее на сайт, помогают заявителям устранить ошибки и отвечают на вопросы, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Центра развития трудовых ресурсов.
Нередко в обращениях граждан на назначение социальной выплаты указывается неверно ИИН, либо 20-значный номер банковского счета. Понятно, что это может быть просто опечатка, либо человек по незнанию некорректно указал номер. В таких случаях они связываются с заявителем, помогают устранить допущенные неточности, чтобы человек не остался без помощи. На период чрезвычайного положения по республике на сегодняшний день социальная выплата назначена более 3,7 млн человек. На сайт 42500.enbek.kz с 11 апреля текущего года поступило порядка 118 тысяч обращений граждан. В среднем за сутки поступает более 17 тысяч обращений. Для оперативного ответа на вопросы граждан, максимально быстрого рассмотрения их обращений мобилизованы сотрудники Министерства, и сейчас работают четыре группы. Каждое обращение рассматривается индивидуально, оказывается содействие по устранению ошибок, тем самым население имеет возможность получить необходимую им помощь. По анализу поступивших обращений значительная часть вопросов касается: порядка уплаты единого совокупного платежа (ЕСП); порядка назначения выплаты женщинам, находящимся в декретном отпуске и др. Часть вопросов поступает от работников, осуществляющих трудовую деятельность в двух организациях, либо работающих в государственных учреждениях или организациях квазигосударственного сектора, а также по поводу несогласия с отказом в назначении социальной выплаты на период чрезвычайного положения. Еще раз хочется отметить, что для рассмотрения обращений граждан по вопросам получения социальной выплаты в размере 42 500 тенге Правительством РК определены 4 пункта: 1) сайт 42500.enbek.kz Министерства труда и социальной защиты, где рассматриваются обращения граждан по всем вопросам касательно выплат. 2) Центр развития трудовых ресурсов Министерства труда и социальной защиты, где выявляются неправильно представленные гражданами номера банковского счета и ИИН, направляются сообщения заявителям для предоставления данных, полученные данные передаются ГФСС для назначения. 3) 1414 — call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан», где предоставляется юридическая консультация, определяется статус обратившегося человека и право на получение социальных выплат, а также информация об осуществлении выплаты; 4) 1411 — call-центр Госкорпорции АО «Правительство для граждан», работающий непосредственно с ГФСС, где предоставляется гражданам информация о назначении выплаты, причинах задержки и отказе выплаты.
Источник: Казинформ