Now Reading
Любимая работа на расстоянии
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Любимая работа на расстоянии

Любимая работа на расстоянии

В столичной службе 109 трудятся 22 сотрудника с ограниченными возможностями. В обычное время они занимаются мониторингом городских камер непосредственно в офисе службы 109. Так какиз-за карантина в столице затруднено передвижение, работники 109 с ограниченными возможностями перешли на удаленную работу и временно выполняют другие функции на дому.

О занятости сотрудников службы 109 с ограниченными возможностями во время карантина мы побеседовали с руководителем городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek 109 Жаннат ДУБИРОВОЙ.

— В департаменте мониторинга и оперативного реагирования по направлению Центра занятости населения работают 22 сотрудника с ограниченными возможностями. Они трудятся в качестве операторов видеонаблюдения. Но сейчас мы их переквалифицировали в операторов контакт-центра, — начала наш разговор Жаннат Дубирова.

По ее словам, в службу 109 выведены 13 тысяч городских камер.

— К слову, в скором времени планируем интегрировать до 21 тысячи камер, которые расположены по всей столице — в детских садах, школах, поликлиниках и других объектах. В основном сейчас камеры охватывают места массового скопления людей — ТРЦ, мечети, крупные автобусные остановки, вокзалы и так далее. Как раз эти сотрудники в департаменте мониторинга занимаются отслеживанием всего города через эти камеры, выявляют правонарушения, подтопления, пожары и сообщают в соответствующие службы. Если это подтопление, информация срочно передается коммунальному предприятию для откачки воды. В случае пожара информация адресуется ДЧС для оперативного выезда и обследования мес­та задымления, устранения возгорания при его наличии. Когда оператор видит, что злоумышленник пытается вскрыть машину и совершить угон, а также при других правонарушениях, информация тут же передается представителю полиции, который непосредственно дежурит в нашем помещении, чтобы он по рации срочно направил патрульную машину на место происшествия. К примеру, за 2019 год выявлено 9567 правонарушений с помощью наших сотрудников через видеокамеры, — рассказала руководитель службы 109.

Служба 109 отслеживает видеокамеры в круглосуточном режиме. Но операторы с ограниченными возможностями работают в дневную смену, у них щадящий график.

Жаннат Дубирова отметила, что сотрудникам с ограниченными возможностями нравится трудиться в службе 109.

— Помогая следить за порядком, они чувствуют свой вклад в жизнеобеспечение города. Каждый сотрудник отвечает за определенный участок. Есть движимые камеры, их можно вращать, чтобы изменить обзор, есть стационарные. Операторы постоянно осматривают территорию, знают, на какие детали обращать внимание. Этому их специально обучила полиция. Все выявленные ими происшествия фиксируются, затем оценивается эффективность сотрудника. Показатели у наших сильных духом коллег хорошие, — говорит руководитель центра.

Когда ввели режим ЧП и карантин, из-за трудностей с транспортным сообщением руководство службы 109 предложило сотрудникам с ограниченными возможностями удаленный график работы с другими функциями.

— Сейчас нам необходимо усилить интеллектуальный контакт-центр, нужна помощь по ответам на вопросы. Мы обучили сотрудников с ограниченными возможностями, предоставили технические средства, чтобы они могли работать из дома. Они по телефону регистрируют заявки на социальные корзины, доставку бесплатных лекарственных средств. Записывают данные заявителей и направляют нам ежедневные отчеты. Заявки на получение социальных корзин затем адресуются акимату для формирования списков получателей, запросы на доставку лекарств — в поликлиники, — подчеркнула Жаннат Дубирова.

Асия ТУРСЫНОВА — одна из сотрудниц службы 109, которая в условиях карантина перешла на удаленную работу.
— Мне 24 года. В Нур-Султане живу четвертый год, мы переехали сюда с мамой и сестрами из села Зеленый Гай Тайыншинского района Северо-Казахстанской области. Дистанционно обучаюсь на юриста в колледже КазГЮУ. С 2018 года работаю в 109, — представила себя Асия.
По словам девушки, переехав в столицу, в поисках работы она обратилась в Центр занятости населения.

— Я рассказала о своих пожеланиях: нравится работа с клиентами, хотела бы помогать людям. Так как передвигаюсь на инвалидной коляске, мне нужны наличие удобного пандуса и возможность самостоятельно перемещаться по рабочему помещению. Мне порекомендовали устроиться в 109, была вакансия видеооператора. В службе 109 встретили доброжелательно, обучили работе. Меня это зацепило, не везде встретишь людей без стереотипов. Мне по сей день помогают. Отношения с коллегами хорошие, я человек открытый, люблю общение, — отметила Асия.

Она говорит, что постепенно число коллег с ограниченными возможностями росло.

— Насколько я помню, когда только пришла работать в 109, сотрудников с ограниченными возможностями было человек пять, сейчас нас 22. Мы работаем с 10 до 17 часов. Примерно 50% передвигается на инватакси. Кто-то ездит самостоятельно на автобусе, других подво­зят родные. Я добираюсь на Astana taxi, оплачиваю сама. Дело в том, что, к сожалению, инватакси не хватает на всех. Нас, активных людей с инвалидностью, очень много, так как условия труда в городе развиваются, поэтому стараемся не сидеть дома, устраиваться на работу. Возможно, служба инватакси оказалась не готова к таким изменениям. Вызываю официальное такси, в комментарии к заказу предупреждаю, что передвигаюсь на коляске, чтобы водитель был готов к этому. Коляску помогают сложить. Ни разу такого не было, чтобы кто-то сказал: я тебя не повезу или сама грузи коляску. Хоть и уходит много денег на поездки официальным такси, но это облегчает мне жизнь. И это лучше, чем сидеть дома, ничего не делать, — делится мнением Асия.

Сотрудница службы 109 говорит, что обрадовалась возможности работать во время карантина.

— Мне предложили помочь разгрузить колл-центр. Я с радостью согласилась. Впервые работаю удаленно, сначала было непривычно, но вскоре адаптировалась. Я благодарна возможности трудиться во время карантина, пусть на дому. Это мой шанс проявить свою гражданскую позицию в непростое для страны время и помочь другим, — считает Асия.

Девушка признается, что скучает по коллегам. И, как и все астанчане, ждет скорейшего завершения карантина.

 

 

 

Источник: Вечерняя Астана

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×