В Казахстане официально завершен режим Чрезвычайного положения. Несмотря на это, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции во многих регионах продолжают придерживаться карантинных мер. В условиях пандемии госкорпорация «Правительство для граждан» также приняла ряд конкретных мер, которые исключат скопление граждан в зданиях ЦОН и минимизируют возможность заражения вирусом, передает МИА «Казинформ».
Новый формат работы ЦОН Теперь в ЦОНах казахстанцы могут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате. Это порядка 100 госуслуг, для получения которых, посещение ЦОНов – необходимость. Также в ЦОНах можно получить готовые результаты услуг, оформленных онлайн на портале egov.kz. Посещение ЦОН возможно только при условии предварительного бронирования. Стоит отметить, что изменения коснулись только ЦОНов городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент и ЦОНов областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности будут работать в прежнем режиме. Регионы, в которых возобновлена работа ЦОН По состоянию на 20 мая в Казахстане по разрешению областных штабов полностью функционируют ЦОНы 10 регионов – это г.Нур-Султан, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Туркестанская, Северо-Казахстанская и Павлодарская области. В гг. Алматы, Шымкент, Атырауской и Восточно-Казахстанской областях по решению акиматов работают только ЦОНы для обслуживания бизнеса. ЦОНы не работают в Жамбылской области. Бронь очереди в ЦОН Забронировать очередь в ЦОН можно с помощью портала электронного правительства egov.kz, телеграм-бота eGovKzBot2.0 или позвонив по номеру 1414 (звонок бесплатный). Бронь делается по ИИН услугополучателя. В случае, если гражданин пришел в ЦОН без предварительной брони, ему предложат забронировать очередь там же. Однако, не всегда именно в это время в ЦОНе может быть свободное окно. В таком случае, гражданину придется забронировать очередь на другое свободное время. Помощь в получении электронных услуг Более 80% всех госуслуг, которые доступны на портале egov.kz, казахстанцы могут получить самостоятельно дома или в офисе. Для этого лишь необходимо иметь электронно-цифровую подпись, которую в настоящее время можно получить там же на портале egov.kz. Некоторые услуги и сервисы можно получить без ЭЦП, по одноразовому паролю. Для этого необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. В случае возникновения вопросов по получению онлайн услуг казахстанцы могут обратиться в Единый контакт-центр 1414 либо к виртуальному ассистенту на самом портале. Теперь видеооператоры Правительства для граждан могут консультировать казахстанцев прямо на портале egov.kz посредством видеозвонка. Для этого необходимо нажать на кнопку «Виртуальный ассистент» в правом нижнем углу страницы. В выпадающем окне выбрать значок видеокамеры. Далее ссистема попросит разрешение к видеокамере и микрофону пользователя – необходимо «разрешить». В течение нескольких секунд с клиентом свяжется оператор ЦОН. После этого необходимо нажать на кнопку «Демонстрация экрана», далее «Поделиться». Таким образом, видеооператор ЦОН сможет увидеть монитор абонента и помочь быстро ему получить любую услугу. Уголки egov Вместе с тем, для казахстанцев, у которых нет доступа к компьютеру или интернет открыты 328 уголков самообслуживания egov.kzвне зданий ЦОН. Они размещены в зданиях районных акиматов, учебных заведениях, медицинских организациях, торгово-развлекательных центрах и т.д. Со временем количество таких уголков будет только увеличиваться. Три категории граждан могут получать электронные услуги в зданиях ЦОН как и прежде – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них в ЦОНах работает льготное окно.
Источник: Казинформ