Now Reading
Услуги ЦОНа можно будет получать с помощью SMS — Жумагалиев
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Услуги ЦОНа можно будет получать с помощью SMS — Жумагалиев

Услуги ЦОНа можно будет получать с помощью SMS — Жумагалиев

Было отобрано 30 услуг, которые будут оказываться в проактивном формате.

Министерство цифрового развития переводит 30 государственных услуг в проактивный формат. Чтобы получить выплату по беременности, зачислить ребенка в школу, оформит инвалидность и другое людям не придется идти в ЦОН. Об этом сегодня на отчетной встрече с населением рассказал министр цифрового развития Аскар Жумагалиев.

По его словам, проактивный формат предоставления услуги предполагает, что государство само предлагает гражданину получить необходимую услугу в той или иной жизненной ситуации. При этом человеку не нужно никуда обращаться, а достаточно отправить требуемую информацию в ответ на полученное SMS.

Сегодня в проактивном формате оказывается 5 государственных услуг. Например, можно оформить свидетельство о рождении малыша, отправив в SMS имя ребенка. А многодетные мамы, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күмісалқа», могут в проактивном формате оформить пособие.

Сегодня более 80% услуг в Казахстане являются электронными. То есть, мы достигли такого уровня автоматизации, когда услуги можем переводить в проактивный формат. Чтобы человек за ними вообще никуда не обращался, а получал их просто отвечая на сообщения, — сказал Аскар Жумагалиев.

Министр сообщил, что по решению Межведомственной комиссии отобрано 30 услуг, которые будут оказываться в проактивном формате. Среди них назначение выплат по беременности и родам, установление инвалидности, зачисление в школу, изменение адресных данных при переименовании улиц или населенных пунктов, назначение единовременной выплаты на погребение и др.

Сейчас женщине для оформления дородовых и декретных нужно обращаться в ЦОН с документами. После того, как эта услуга будет переведена в проактивный формат, после оформления больничного листа женщине придет SMS-сообщение, ответив на которое она оформит пособие. Главное – она должна быть зарегистрирована в базе мобильных граждан, чтобы система знала, куда отправлять сообщение, — пояснил министр.

Многие проактивные услуги планируется запустить до конца текущего года. Для этого участвующие в процессе оказания этих услуг госорганы должны завершить все необходимые интеграционные работы, обеспечив обмен данными между своими системами.

Источник: Zakon.kz
0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×