Now Reading
Как учителя дают знания детям с особыми образовательными потребностями в спецшколе Нур-Султана
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Как учителя дают знания детям с особыми образовательными потребностями в спецшколе Нур-Султана

Как учителя дают знания детям с особыми образовательными потребностями в спецшколе Нур-Султана

На сегодня дети с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения получают знание в дежурных классах и онлайн. По последним данным управления образования Нур-Султана, количество столичных учащихся с особыми потребностями в начальных классах составляет более 130, а более 700 школьников обучаются в онлайн-режиме. Как проходит процесс обучения детей и как их поддерживают педагоги, рассказал директор специальной школы-интерната №1 Нур-Султана Улан Куаныш в интервью МИА «Казинформ» — Улан Куанышевич, расскажите, пожалуйста, о деятельности специальной школы-интерната №1? Сколько детей обучаются в организации? — В КГУ «Специальная школа-интернат №1» акимата города Нур-Султана обучением охвачены 502 учащиеся. Обучение ведется по программе первого и второго отделения для детей с нарушениями интеллекта. Языки обучения – казахский и русский. Прием учащихся для обучения в школе проводится с 0 по 10 классы. Имеется предшкольный подготовительный класс и 10-й производственный класс с углубленной профессионально-трудовой подготовкой.

Обучение школьников осуществляется в соответствии с индивидуальными программами, составленными на основе комплексного психолого-педагогического изучения ребенка специалистами. По истечении времени реализации индивидуальной программы обучения проводится анализ достижения каждого ученика и выполняется планирование на следующее полугодие. Согласно графику и расписанием занятий дети посещают коррекционно-развивающие и индивидуальные занятия со специалистами, лечебно-оздоровительные процедуры (бассейн, лечебно-физическая культура, массаж, физиотерапия). Ежегодно во время летних каникул организовывается летний пришкольный лагерь. — Не могли бы рассказать о сложностях и особенностях в обучении детей с особыми потребностями в школе? — Учебно-воспитательный процесс в специальных классах для обучающихся данной категории направлен на формирование доступных знаний и навыков, социальную адаптацию, подготовку учащихся к самостоятельной жизни в обществе и трудовой деятельности. Со всеми детьми после групповых занятий по расписанию, занимаются специалисты: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, массажист, инструктор по труду и лечебно-физической культуре, педагоги дополнительного образования. Педагогические кадры постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, также участвуют на городских и республиканских семинарах, конференциях. В школе функционирует кабинеты дополнительного образования, такие как робототехника, STEM-лаборатория, трудовые и швейные мастерские, комната Монтессори, кабинет сенсорной разгрузки, двигательной активности, солевая шахта, бассейн и медицинский блок, что позволяет комплексному сопровождению обучающихся в школе.

Сложность в обучении заключается в организации учебного процесса, так как при обучении детей хоть и с одинаковыми диагнозами, педагог учитывает индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, используя дифференцированный подход. На данный момент сложность заключается в ограничении социализации учащихся. Сегодня класс разделен на два вида обучения: дежурный класс и учащиеся, которые обучаются дистанционно. Учитывая особенности учащихся нашей школы, важно присутствие родителей на занятиях, что не всегда возможно при дистанционном обучении. — Как сами дети относятся к процессу обучению и активно ли принимают участие в учебе? — Дети с удовольствием посещают школу, занятия, с интересом общаются с одноклассниками, педагогами. Учащиеся по мере своих возможностей активно принимают участие в процессе обучения. — Участвуют ли дети в каких-либо конкурсах, проектах по городу и в целом по стране? — В КГУ «Специальная школа-интернат №1» акимата города Нур-Султана на сегодня имеются следующие виды секций: плавание, мини-футбол, волейбол, шахматы, шашки, домбра, хореография, а также сезонные виды лыжи и коньки. Дети посещают секции по расписанию специалистов в свободное время от занятия. Совместно со Special Olympics Kazakhstan идет подготовка на городские и республиканские спортивные соревнования. Воспитанники нашей школы были участниками республиканского фестиваля в 2018 году «Первый инклюзивный музейный фестиваль детского творчества «Астана-мейірім мекені» посвященный 20-летию столицы», где ученику 2 класса Платицину Данилу присвоено первое место по вокальному выступлению, 3-ое место занял танцевальный ансамбль нашей школы «Байтерек». 19 октября 2018 года состоялся ХI городской конкурс «Мастер «золотые ручки», ученицы нашей школы завоевали призовые места: 1-ое место в номинации «Швейное дело« — ученица 5 класса Сулейменова Айым, 2-ое место в номинации кулинарии — ученица 7 класса Чугаева Любовь. В период с 8 по 22 марта 2019 года в Абу-Даби (ОАЭ) состоялись Всемирные летние специальные Олимпийские игры для 7 500 специальных атлетов со всего мира по 24 видам спорта. Сборная команда Казахстана приняла участие в количестве 94 человек, из которых 67 спортсменов из 8 областей Республики по 15 видам спорта. Двое воспитанников КГУ «Специальная школа-интернат №1» Филиппова Кристина и Бахытжанов Ерканат играли от Казахстана на Олимпийских играх в большой теннис. На дивизионных играх Кристина и Бахытжан состязались со следующими странами: Испания, Бразилия, Румыния, Оман, Туркменистан, Сирия, Марокко, Тунис, ОАЭ, Финляндия, Бельгия. По итогам всех дивизионных игр вышли на финал и продолжили игры со спортсменами из Марокко, Оман, Туркменистана и Румынии. По итогам игр воспитанники КГУ «Специальная школа-интернат №1» Бахытжанов Ерканат занял 2-ое место, Филиппова Кристина заняла 3-е место. 5 апреля 2019 года прошел международный фестиваль «Жулдызай», учащиеся нашей школы приняли участие по трем номинациям: вокал, хореография и инструментальное исполнение, получив по своим номинациям вторые и третьи места. 26 апреля 2019 года наши учащиеся приняли участия во втором инклюзивном музейном фестивале детского творчества «Мейірім — город мастеров», работы наших детей были выставлены на выставке рисунков «Понимать музей». С 31 мая по 1 июня учащиеся участвовали в казахстанской олимпиаде по легкой атлетике в Усть-Каменогорске. Наши юные спортсмены завоевали 4 золотые медали, 6 серебряных и второе место за командную эстафету. — Что мотивирует детей и насколько в этом важна роль учителей-педагогов? — Роль педагогов важна в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Важно заинтересовать доступностью, нестандартными игровыми моментами, динамическими паузами, ярким и красочным демонстрационным материалом для мотивации учащихся. Самое главное, на наш взгляд в обучении, — дух соперничества (по подражанию: слабый, тянется за сильным).

 

— Как педагог, не могли бы Вы выразить свое мнение, что делает детей более счастливыми? — Я думаю, что детей делает более счастливыми общение: участие в жизни класса и учебной деятельности. При достижении определенных успехов в деятельности, учащийся получает одобрение со стороны педагогов и одноклассников. Это стимулирует и мотивирует ребенка к учебной деятельности. — Спасибо Вам за интервью и успехов в работе!

 

 

Источник: КАЗИНФОРМ

0
Tags :

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...