На площадке колл-центра 1411 прошла консультация активистов и общественных деятелей из числа лиц с инвалидностью по вопросам использования Портала социальных услуг и работы колл-центра. Сервис специализируется на консультациях граждан по основным направлениям социально-трудовой сферы, среди которых пенсионное и социальное обеспечение, социальное страхование, оказание адресной социальной помощи, трудовые отношения и др.
В ходе мероприятия советник министра труда и соцзащиты населения РК Адилет Закиев проинформировал лиц с инвалидностью и матерей, воспитывающих детей с инвалидностью, о том, что со следующего года на Портале будет запушен функционал по заказу услуг индивидуальных помощников и специалистов жестового языка, а также по выбору организации для осуществления санаторно-курортного лечения. Уже в октябре т.г. данный функционал будет реализован в пилотном режиме.
При этом Закиев отметил, что расширение с нового года перечня товаров и услуг на Портале может привести к большому количеству вопросов со стороны лиц с инвалидностью, а значит – к увеличению нагрузки на колл-центр 1411.
«Мы организовали выезд в колл-центр лиц с инвалидностью и матерей, воспитывающих детей с инвалидностью, чтобы они посмотрели, как работают операторы, с какими вопросами к ним обращаются граждане, а также сделали тестовый звонок и получили оперативную консультацию. Также мы узнали у руководства колл-центра, как они планируют работать в следующем году, когда может увеличиться нагрузка. В целом, все остались довольны», – сказал Адилет Закиев.
В ходе посещения, руководство колл-центра рассказало присутствующим, что его оперативную и бесперебойную деятельность обеспечивают 60 человек. Колл-центр работает ежедневно с 09.00 до 20.00 часов без перерывов, праздничных и выходных дней. В день поступает от 3,5 до 5 тыс. звонков из всех регионов Казахстана.
В свою очередь человек с инвалидностью 1 группы Батыржан Кадыров отметил, что такие встречи крайне необходимы для лиц с инвалидностью.
«Я с нетерпением жду, когда со следующего года на Портале будут доступны санаторно-курортное лечение, услуга индивидуального помощника и специалиста жестового языка. По поводу колл-центра хочу отметить оперативную работу операторов. Мы позвонили и получили ответы на свои вопросы на месте. На данный момент я сам лично увидел и оценил работу центра. Заметно, что работа поставлена», – поделился своим мнением Батыржан Кадыров.
По словам оператора колл-центра Жадыры Аубакировой, помимо вопросов пользования Порталом соцуслуг, к ним часто обращаются граждане, чтобы просто выразить слова благодарности.
«Часто пользователи с благодарностью говорят, что после запуска портала соцуслуг нет необходимости обращаться в районный отдел занятости и соцпрограмм, чтобы заказать тот или иной товар. Также они отмечают, что к товарам идет подробное описание и фотографии, что облегчает процесс выбора», – отметила Жадыра Аубакирова.
Источник: Минтруда РК