Двадцатилетняя Айсулу Бимбет из Кызылорды выложила в соцсетях пост, наполненный отчаянием. |
«Меня зовут Бимбет Айсулу, мне 20 лет, — пишет девушка. — Когда мне было 4 годика, по стечению обстоятельств я попала под поезд и осталась без правой ноги. С 7 лет начала ходить с протезом и обслуживалась на Алматинском ортопедическом заводе, который посещала ежегодно. Все эти годы я страдала от дискомфорта, боли и мозолей. Причиной всему были дешевые протезы, закупаемые недобросовестными поставщиками, и отсутствие высококвалифицированных мастеров».
И в нынешнее время ситуация, по словам Айсулу, все такая же – протезы, закупаемые для лиц с инвалидностью, никуда не годятся.
«В 2019 году управление занятости и социальных программ Кызылординской области выдает мне аналогичный протез бедра по «новой технологии ПНМ 6-1», который пришел в негодность уже через 5 месяцев, — подчеркивает Айсулу Бимбет. — За все 13 лет не было никаких изменений в сторону улучшения качества протезов! Каждый год мои мучения повторяются по одному и тому же сценарию. Как говорится, любому терпению есть предел, и я решила самостоятельно организовать сбор средств на действительно современный протез нового поколения марки «Hybrid Knee». Дорогие земляки, кызылординцы, помогите, пожалуйста, хотя бы репостом, чтобы обо мне и моем крике души узнали, как можно больше людей с хештегом «#help_aisulu»».
Айсулу — замечательная девушка, работает кассиром в пиццерии, занимается спортом, хочет создать семью. Её пост заметил и поддержал Айсулу Бимбет популярный кызылординский общественный деятель, председатель общественного фонда «Социум-Кызылорда» Ерлан Мусаев. Он обратился с открытым письмом к акиму Кызылординской области Гульшаре Абдыкаликовой и заместителю акима области по социальным вопросам Наурызбаю Байкадамову, направив этим чиновником и пост Айсулу, и свои комментарии к нему.
«Прошу рассмотреть данный пост как официальное заявление в рамках концепции «слышащее государство», — пишет Мусаев. — Уважаемая Гульшара Наушаевна, довожу до вашего сведения следующее. Учитывая то, что все бюджетные средства — это деньги налогоплательщиков, мы имеем полное право знать, а также информировать население об освоении и сэкономленных средствах. По моим источникам, на конец 2020 года в управлении занятости и социальных программ Кызылординской области имеются средства, которые могут позволить закуп протеза нового поколения марки «Hybrid Knee»».
Ерлан Мусаев, кстати, уже пытался помочь Айсулу Бимбет, обратившись в госорганы.
«Айсулу в прошлом году был установлен протез ноги, который фактически оказался устаревшей моделью, очень неудобным в использовании, — рассказал он. — В течение года данный протез доставлял Айсулу Бимбет боль и страдания, на месте соединения с протезом образовались гематомы. Я обратился в облсобес с просьбой произвести замену протеза на современную модель, на что получил отказ. В своем письме облсобес ссылается на пункт правил обеспечения людей с инвалидностью протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, утвержденными приказом министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года, № 26, где указано, что замена комплектующих узлов и изделий в составе протезов нижних и верхних конечностей, изготовленных по современной технологии, производится не ранее чем через 3 года, для детей с инвалидностью – не ранее чем через 2 года со дня их получения».
Мусаев категорически не согласен с этим ответом!
«В нем говорится о замене комплектующих узлов, тогда как я ставил вопрос о замене протеза на протез нового образца, изготовленного по новейшим технологиям! – подчеркивает Ерлан. — Во-вторых, вопрос о замене протеза может быть решен комиссионно, как это предусмотрено пунктом 45 указанных правил, где сказано, что решение о досрочной замене, а также продлении срока ношения, ремонте протезов, в том числе новых моделей, о переходе с шинно-кожаных протезов на комбинированные протезы, протезы, изготовленные по новым (современным) технологиям, с электронными модулями принимается комиссионно и производится на основании соответствующего акта, составляемого поставщиком. При установлении комиссией факта некачественного изготовления изделия по вине поставщика устранение брака осуществляется за счет его средств».
Источник: Караван