В регионе уделяется большое внимание по развитию детей с особыми образовательными потребностями. По области работают 19 кабинетов психолого-педагогической коррекции и реабилитационный центр «Мейрим» акимата г. Кокшетау, 3 ресурсных центра инклюзивного образования и 5 кабинетов поддержки инклюзивного образования, обеспеченных всем необходимым оборудованием и учебной литературой.
Немаловажную роль в обучении детей занимает повышение профессионального уровня педагогов. Группой специалистов образования Акмолинской области, состоящей из методистов и специальных педагогов (дефектологов, логопедов, психологов) разработана и проведена серия занятий по обучению родителей детей с ООП методикам и приемам работы по реабилитации и развитию детей.
По словам председателя Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, кандидата политических наук Марата Ибраева, практические занятия разработаны с использованием современных методик и приемов работы по развитию и реабилитации детей с ООП для использования в домашних условиях.
«Занимательные занятия и игры, при условии систематического выполнения, способствуют развитию у детей речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, связной речи, внимания, памяти, мышления, математических представлений. Сборник рекомендуется специалистам кабинетов психолого-педагогической коррекции, педагогам и специалистам общеобразовательных школ, детских дошкольных организаций образования, а также родителям детей с особыми образовательными потребностями», — отметил Марат Ибраев.
К слову, сборник материалов размещен в свободном доступе на сайте управления образования и областного учебно-методического кабинета.
Источник: Казинформ