Инвалидные кресла, костыли, слуховые аппараты и другие технические, вспомогательные и медицинские средства граждане с ограниченными возможностями смогут подбирать себе самостоятельно благодаря порталу государственных услуг.
Получатели социальной помощи не раз жаловались на то, что медицинские и технические средства, которые им выдаются, не всегда подходят для использования. Все дело в отсутствии индивидуального подхода к пациенту. К примеру, люди с ограниченными возможностями, пользующиеся инвалидными креслами, получают две коляски – прогулочную и домашнюю. Между тем многие получатели услуг согласны на одну, но только качеством лучше либо иного производства. Те же вопросы возникали и у лиц с инвалидностью по слуху.
– Буквально недавно запущен портал соцуслуг, разработанный Министерством труда и соцзащиты. Если ранее закупом и выдачей технических средств для людей с инвалидностью занималось наше ведомство, то сейчас люди с ограниченными возможностями, их представители или помощники могут самостоятельно зайти на портал, выбрать подходящий по всем параметрам товар и заказать через интернет-магазин. Наша задача – заплатить деньги поставщику. При этом выбор товара происходит в рамках установленного лимита. В случае если выбранный товар выходит за рамки лимита, то разницу получатель оплачивает сам. Доставка до пользователя также производится бесплатно, – отметил во время постоянной комиссии маслихата заместитель руководителя Управления занятости и социальной защиты Илья СКУБ.
По данным управления, годовой бюджет ведомства составляет 18,5 млрд тенге, где около половины средств – это социальные выплаты и услуги – 11,6 млрд тенге. На организацию обеспечения деятельности подведомственных учреждений расходуется 4,1 млрд тенге, на капитальные расходы этих организаций – 233,9 млн тенге.
Члены постоянной комиссии считают, что управлению необходимо обратить внимание на проблему нехватки инва-такси. Сегодня в городе людей с ограниченными возможностями обслуживают 43 машины. Учитывая, что в столице проживает 1300 лиц с инвалидностью первой группы, а на обслуживание одного человека затрачивается как минимум час, в сутки воспользоваться развозкой могут только пять человек. Таким образом, 43 машины могут обслужить максимум 200 человек.
– По данным ТОО «CTS», в столице около 90% общественного транспорта оборудовано откидными трапами для инвалидных колясок.
К сожалению, водители не всегда выходят из своего салона для того, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями въехать в салон, хотя соответствующие инструкции у них имеются, – подчеркнул Илья Скуб.
Источник: vechastana.kz