Айжан: Когда мне предложили станцевать партию Мехменэ Бану, я в большей степени работала в жанре современной хореографии, поэтому мне необходимо было вновь загонять себя в рамки классического балета. Возможно, из-за этого я не до конца прочувствовала партию с эмоциональной точки зрения, так как в то время меня больше волновали технические и физические моменты. Сейчас, по прошествии времени, я углубляюсь именно в психологию образа, расширяю его, это очень увлекательный процесс, потому что Мехменэ Бану — очень сложный и противоречивый персонаж.
Татьяна: Готовиться к партии Ширин было очень интересно, она, с одной стороны, такая легкая и беззаботная, но в то же время с характером, готова бороться за свое счастье. Готовясь к премьере, мы просматривали разные редакции. Несмотря на то что хореограф один, в разных театрах идут спектакли с определенными нюансами. Мы отрабатывали хореографический текст с репетиторами, самостоятельно, потому что, конечно, такой большой и сложный материал за раз не ляжет на твое тело. Поэтому изначально я работала над тем, чтобы чувствовать себя свободно, потому что это сразу видно, когда артист скован на сцене.
Фархад: На тот момент я уже был знаком с балетом, я танцевал партии офицеров, Визиря и самого Ферхада. Конечно, сам хореографический материал тяжелый, но он комфортный. В особенности для меня, как для высокого танцовщика, потому что здесь размеренный темп, нет необходимости танцевать на последнем издыхании. К тому же сам образ Ферхада мне очень близок. Я бы даже сказал, мне не приходится никого играть, потому что я и есть Ферхад. Мы с ним созвучны не только в имени, но и в характере.
— Здесь очень интеллектуально насыщенный хореографический текст. В танце воплощены не только действия героев, но и внутренний смысл происходящего. Так, например, монолог Мехменэ Бану является одним из самых знаменитых балетных эпизодов. А какие сцены наиболее любимы вами?
Айжан: Действительно, монолог Мехменэ Бану – это критическая точка, с эмоциональной точки зрения самый глубокий и насыщенный момент. Она ведь молода и когда-то была красива, в ней кипит эта жажда жизни, любви, но она видит себя обезображенную, лишенную надежды на взаимную любовь. И все эти страдания разрывают ее душу, и только в одиночестве она позволяет себе эту горечь, эту слабость. Это очень сложный эпизод, в том числе из-за эмоций, но именно они и позволяют довести его до конца.
Татьяна: Мне очень нравится адажио в сцене «погони» во втором акте и моя вариация, когда я врываюсь в покои сестры и со всем отчаянием, зная, что она его любит, все же прошу сестру отправиться в горы и найти Ферхада. Она, несмотря на свою скрытую страсть, соглашается. В тексте этой вариации у меня множество больших прыжков, которые говорят об эмоциях, которые невозможно скрыть, когда ты просто хочешь взять свое счастье.
Фархад: Интересный момент в сцене «видения», когда Ферхад танцует дуэт с Мехменэ Бану. Интересен он тем, что здесь я нахожусь вне своего образа, потому что это фантазия царицы, в которой Ферхад приходит к ней как король, как властитель и ее возлюбленный. То есть здесь мне надо было создавать совершенно иной образ. А если говорить о любимом эпизоде, то мне очень нравится мой монолог из третьего акта. Там шикарная музыка, эмоционально очень легко переживается, и вообще его очень приятно танцевать.
— Вскоре вам вновь предстоит выйти на сцену в этих образах…
Фархад: У нас очень плотный график репетиций, поскольку и афиша на ближайшие месяцы очень насыщенна. Но из всех спектаклей «Легенда о любви» — наиболее сложный и масштабный балет, в котором есть глубина и своя философия, здесь темы любви, жертвы, долга и силы человеческого духа не могут оставить равнодушным. С нетерпением ждем спектакля и встречи с нашими дорогими зрителями.