Now Reading
Можно ли изменить цель использования пенсионных накоплений на лечение
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Можно ли изменить цель использования пенсионных накоплений на лечение

Можно ли изменить цель использования пенсионных накоплений на лечение

Казахстанцы могут подать заявки на использование пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий и лечение с помощью одной интернет-платформы. Можно ли менять предназначение выплаты между двумя этими целями, узнали журналисты.

Прошло два месяца, как казахстанцы получили возможность использовать часть своих накоплений сверх порога достаточности на улучшение жилищных условий, в частности на погашение ипотеки, приобретение жилья без кредита, внесение первоначального взноса при оформлении жилищного займа и так далее.

Чуть больше месяца назад появилась возможность подать заявку на использование пенсионных накоплений на лечение и на передачу управляющим инвестиционным портфелем (УИП).

Для получения выплат на лечение держатели пенсионных накоплений используют онлайн платформу enpf-otbasy.kz, здесь же можно подать заявку на использование этих денег для приобретения жилья.

Ранее мы сообщали, что можно поменять цель пенсионной выплаты, предназначенной на улучшение жилищных условий. Например, с «покупки жилья без кредита» на «погашение ипотечного займа».

На этот раз мы решили проверить, можно ли поменять назначение одобренной суммы на лечение, если изначально она была предназначена для улучшения жилищных условий, и наоборот.

Как поменять цель на лечение

Допустим, изначально заявитель хотел использовать пенсионные накопления на первоначальный взнос по ипотеке. Но в процессе обнаружились проблемы со здоровьем и было решено использовать пенсионные накопления на лечение.

Но заявка уже подана на улучшение жилищных условий и деньги уже поступили. Можно вернуть деньги в ЕНПФ, нажав соответствующую кнопку под суммой перечисленных накоплений. После этого нужно будет подождать три дня и снова подать заявку с новой целью.

Но оказалось, что можно поменять цель с жилищной на медицинскую. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сайте enpf-otbasy.kz с помощью ЭЦП и выбрать заявку, где планируется изменить цель.

Внизу страницы, в графе «Выберите новую цель» будут представлены другие виды улучшения жилищных условий, а в конце списка добавлена цель «Лечение».

Выбираем цель «Лечение», нажимаем на кнопку «Изменить цель», подтверждаем свой выбор подписью заявления с помощью ЭЦП. Цель поменяется сиюминутно.

Теперь нужно обратиться в поликлинику, пройти медкомиссию, заключить договор с клиникой и приложить к поменявшей цель заявке заключение врачебной комиссии, договор об оказании услуг по лечению и счет на приобретение лекарственных или медицинских изделий при наличии.

Можно ли поменять цель

«Лечение» на «Улучшение жилищных условий» К слову, цель заявки на использование пенсионных накоплений для лечения поменять нельзя – ни обратно на улучшение жилищных условий, ни впервые, если лечение было изначальной целью.

То есть в заявке на использование пенсионных накоплений на лечение даже нет кнопки «Изменить цель».

Поэтому, если пользователь передумает лечиться, либо врачебная комиссия откажет в использовании на это пенсионных накоплений, то остается только нажать кнопку «Вернуть денежные средства в ЕНПФ» или ничего не делать, и они вернутся туда сами.

После того, как деньги снова поступят на индивидуальный пенсионный счет, можно подавать новую заявку.

Когда еще может не быть кнопки «Изменить цель»

Также отметим, что изменить цель заявления между жилищными условиями или на лечение можно уже после того, как единовременные пенсионные выплаты поступили на спецсчет.

То есть, если ваше заявление еще находится на рассмотрении или не до конца выполнены рабочие процессы, такие как «Ожидание подписания заявлений в ЕНПФ» и так далее, то изменить цель невозможно, какая бы она ни была.

Что касается передачи пенсионных накоплений управляющим инвестиционным портфелем, то поменять УИП уже после отправки заявления тоже невозможно, но можно аннулировать заявку и подать новую.

 

 

 

 

 

 

Источник: nur.kz

 

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×