Жительница столицы Асель Сайлаубай подняла вопрос о маршрутных автобусах, в которых нет пандуса для людей с инвалидностью и родителей с колясками. Теперь астанчанам приходится ездить по городу с многочисленными пересадками, потому что в новый общественный транспорт им попасть не представляется возможным.
Не смогли попасть в автобус. Лестницы высокие. Пришлось с тремя пересадками добираться до дома. Ждем зимы, будет еще больше веселья – с лестницы сразу в сугроб. Особенно по узкому проходу, в теплой одежде», – написала она в Facebook-группе «Астана, хочу похвалить, пожаловаться».
Женщина задается вопросом: как горожане, имеющие инвалидность, болезни опорно-двигательного аппарата, мамы с колясками и маленькими детьми должны заходить в такие автобусы?
«Сама была сотни раз свидетелем, когда водитель, даже видя, что еле-еле идет пожилой человек, уезжает, что говорить о том, чтобы успеть вбежать по таким лестницам в автобус. А насчет комментов, мол, покупайте коляски полегче и универсальные скажу, что многим коляски дарят, кому-то передают добрые люди, а вот автобус – общественный транспорт и предназначен для общества! И этот транспорт должен быть удобным для этого самого общества, а не усложнять жизнь еще больше», – заключила Асель Сайлаубай.
На пост отреагировала официальный представитель транспортной компании CTS Оксана Лоскутова.
Она посоветовала пассажирам готовиться к посадке в автобус заранее. По словам пресс-секретаря CTS, она пробовала складывать коляску и брать ребенка на руки в автобусах и метро в других странах.
В комментариях к публикации она обещала позже снять видео своей поездки с коляской в таком автобусе.
Между тем одна из участниц группы в комментариях опубликовала ответ от транспортной компании на жалобу.
«На маршрутах №39 и 16 курсируют автобусы марки Iveco Crossway Pro, относящиеся к автобусам класса А. Замена автобусов не предусматривается ввиду соответствия пассажиропотоку на данном маршруте. Приносим извинения за доставленное неудобство», – гласит комментарий.