Казахстанцам за границей доступны пять новых услуг на портале «электронного правительства» Egov.kz.
Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь могут подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти, перемены имени, фамилии, отчества с помощью интернет-портала Egov.kz. При получении уведомления из соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодня данная возможность имеется более чем в 20 точках мира», – говорится в сообщении.
Отмечается, что услуги были реализованы АО «Национальные информационные технологии» и Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции РК.
Так, для государственной регистрации заключения или расторжения брака в разделе «Семья» портала Egov.kz необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее нужно подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. Затем в личный кабинет одного из супругов направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он (она) заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги – 1 месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги – 3 рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.
Источник: kazpravda.kz