Now Reading
Качество и доступность услуг общественного транспорта для людей с инвалидностью проверили в Нур-Султане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Качество и доступность услуг общественного транспорта для людей с инвалидностью проверили в Нур-Султане

Качество и доступность услуг общественного транспорта для людей с инвалидностью проверили в Нур-Султане

Доступность столичного общественного транспорта для людей с инвалидностью по-прежнему вызывает множество жалоб и нареканий. В некоторых автобусах не работают кнопки вызова и пандусы, в каких-то у водителей нет ключей от пандусов. Есть случаи, когда пассажиры-колясочники долго ждут водителей, чтобы попасть в салон автобуса.

 

Депутаты маслихата вместе с общественными организациями, представляющими интересы людей с инвалидностью, проехали по столичным маршрутам и лично проверили, можно ли назвать автобусы города доступными для людей с особыми потребностями. О результатах рейда они рассказали на заседании постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства маслихата.

 

– Во время рейда выяснилось, что не всегда для водителей в автопарках проводят инструктаж по работе с пассажирами с особыми потребностями. На 5-м и 16-м маршрутах в Агрогородке проходы в автобусах узкие, коляски не помещаются. В некоторых автобусах пандусы сломаны, не очищены или давно не открывались. Когда человек на коляске был у дверей автобуса, мы лично подошли к водителю и попросили помочь пассажиру сесть в салон, – поделились депутаты.

 

По информации Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, 76 процентов всех автобусов столицы оборудованы механическими пандусами.

 

– Почему во всех автобусах нет пандусов и почему не предусмотрены автоматические, а не механические пандусы? – поинтересовался депутат маслихата Батыр КОТЫРЕВ.

 

– Автобусы, где нет пандусов, выпущены до 2013 года. Подвижной состав будет обновляться. Сейчас у нас требования по приобретению подвижного состава следующие: только низкопольные автобусы, имеющие пандусы. Что касается механизма подъема пандусов, зимой они замерзают, учитывая наши природно-климатические условия. Есть несколько автобусов с автоматическим механизмом подъема пандуса, но зимой это очень сложно (использование. – Прим. ред.), – сказал председатель правления ТОО «City transportation systems» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ. – По инструктажу водителей: мы взяли это на особый контроль, а состояние пандусов будет проверяться регулярно.

 

Представитель общественного объединения «Дос» Ардак ОТАРБАЕВ поинтересовался, указано ли в трудовых договорах водителей, что они должны помогать посадке и высадке маломобильных граждан?

 

– Проходят ли они соответствующий инструктаж, так же как и медицинский осмотр? Со своей стороны мы бы могли показать, как помочь человеку на инвалидной коляске сесть в общественный транспорт и затем выйти из салона. Есть этикет обращения с людьми с особыми потребностями, и его необходимо соблюдать, так как среди них есть люди с разными недугами и физическим состоянием. Также на фотографиях с объезда, которые показали на заседании комиссии, видно, что в автобусах нет ремня безопасности для людей на колясках, а они должны быть, – сказал он.

 

Представитель общества «Дос» уточнил, входит ли в список функциональных обязанностей помощь водителя в посадке пассажира с инвалидностью. На каком основании водители общественного транспорта говорят, что они «не обязаны помогать». Где это четко указано?

 

По словам представителей автопарков, такой пункт в договоре между водителем и работодателем есть. Депутаты предложили составить памятку и повесить ее в салоне, чтобы водитель четко знал инструкцию, как правильно и в то же время деликатно помочь пассажиру с инвалидностью попасть в салон и покинуть его.

 

– В рамках реформы 2018 года и перехода на дифференцированный тариф сейчас в автобусах почти нет кондукторов. Мы проводим инструктаж по этике водителей. Каждый факт фиксируем, разбираем. Также во всех автобусах есть видеокамеры. Водители приезжают из разных регионов, не смогут сразу переключиться на высокий уровень обслуживания. Над этим мы работаем, отправляем их в Центр квалификации на переобучение. Они сдают экзамены и после допускаются на маршрут. Кроме того, водители подписывают обязательства по сопровождению пассажиров. За нарушения мы штрафуем водителей или автопарк, – рассказал председатель правления ТОО «City transportation systems».

 

Депутаты высказали мнение, что автобус с неработающей кнопкой вызова или с неисправным пандусом не должен выходить на линию, а также когда есть вопросы к его техническому состоянию.

 

– Когда не работают фары и прочее, транспорт не выпускают на линию. Почему же с неработающей кнопкой, невыдвигащимся пандусом автобус может курсировать по городу? Считаю, что он не имеет права находиться на линии. Наладить работу кнопки нетрудно, достаточно обратиться к электрику. Людям с инвалидностью и так тяжело, а когда он сталкивается с трудностями, которые возникают из-за невыполнения обязанностей водителей, это жестоко. И вот, приходит один автобус на остановку, и шофер игнорирует человека в коляске, тот не может сесть в салон, ждет следующий. Это значит, что он как минимум полчаса вынужден ждать на остановке. Представьте, каково это в морозы! Следует относиться внимательно к пунктам, касающимся перевозки пассажиров с особыми потребностями. Мы проехали по семи маршрутам, и ни один водитель не пристегнул пассажира с инвалидностью. Это первая обязанность водителя, ведь случаются резкие торможения, и аварийные ситуации – тоже не редкость. Необходимо усилить работу с водителями и обратить внимание на техническое состояние автобусов, – сказал депутат маслихата Аскар СМАГУЛОВ.

 

Представители автопарков отметили, что каждое утро для водителей проводят инструктаж, а перед выходом на линию специалисты проверяют наличие ключа от пандуса. По их словам, это обязательное требование к допуску автобуса на линию.

 

– Во время выездов депутатов отмечены такие замечания, как: не работает информатор остановок, выбоины на тротуарах и дорогах, возле автобусных павильонов, мешающие посадке в транспорт, нарушения безопасности при входе и выходе, не везде работают кнопки и не всегда водитель на них реагирует, на теплых остановках разъемы USB не всегда работают. Жалобы имеют массовый характер. Мы не имеем гражданского права поступать так с пассажирами с особыми потребностями. Дайте водителям список действий, где должен быть пункт о том, что в случае появления на остановке пассажира-колясочника они обязаны выполнять конкретные действия, – отметил Батыр Котырев.

 

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали принять меры по устранению проблем в работе общественного транспорта, выявленных во время объезда депутатов, усилить работу по обучению водителей автобусов обслуживанию людей с особыми потребностями, рассмотреть возможность оборудования автобусов автоматическими пандусами, снабдить места для людей с инвалидностью в салоне автобуса ремнями безопасности, а также предусмотреть оснащенность поручнями этих мест.

 

 

Источник: Вечерняя Астана

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×