Now Reading
В Казахстане упростят процесс установления инвалидности
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > В Казахстане упростят процесс установления инвалидности

В Казахстане упростят процесс установления инвалидности

Как упростят процесс по установлению инвалидности в Казахстане, рассказал на заседании правительства глава Минтруда и соцзащиты населения Серик Шапкенов.

По словам Шапкенова, в этом году планируется довести услуги проактивного формата до 25 видов (плюс четыре услуги). Министр указал, что при оказании госуслуг ведомство опирается не на отдельную услугу, а на жизненную ситуацию гражданина.

Так, при установлении инвалидности и получении пособий и техсредств реабилитации гражданам, лишенным здоровья, приходится обращаться в четыре инстанции: поликлинику, отдел медико-социальной экспертизы, центр обслуживания населения, акимат. Глава государства на заседании НСОД в феврале 2021 года поручил создать максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями, снять бумажную волокиту. В связи с этим нашим министерством совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития приняты меры по заочному установлению инвалидности.Министр труда и социальной защиты населения РК Серик Шапкенов

По словам министра, в настоящее время во всех 17 регионах страны запущен пилотный проект по заочному формату проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. При этом гражданин обращается только в поликлинику по месту жительства, остальные процессы проходят без участия человека через интеграцию информационных систем.

По состоянию на 23 февраля 2022 года рассмотрено 6753 заявки в заочном формате. В целом, в этом году мы планируем охватить этим подходом 20% граждан с инвалидностью. Кроме того, для лиц с инвалидностью с 2021 года внедрен портал социальных услуг. Ранее эти граждане направлялись в акиматы и центры обслуживания населения для получения необходимых услуг и технических средств реабилитации. Это было очень неудобно, они тратили много времени, услуги оказывались поздно. Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщиков услуг, а государство возмещает стоимость товара или услуги. Благодаря этому сроки получения услуг в некоторых случаях сократились с шести месяцев до двух недель. В результате в 2021 году через портал оказано более 371 тыс. услуг и исполнение программ реабилитации увеличилось с 62% в 2019 году до 88% в 2021 году, а в этом году мы планируем, что уровень исполнения программ реабилитации превысит 90%.Глава Минтруда РК

Министр отметил, что на сегодня в социально-трудовой сфере в электронном формате предоставляется 42 вида, или 93% из 45 госуслуг, из которых 21 услуга, или 43% могут быть получены проактивно.

Всего за 2021 год оказано 12,6 млн госуслуг, из них 9,1 млн, или 72% оказано в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. К 2025 году запланирован перевод 100% всех госуслуг в электронный формат.

Источник: zakon.kz

+1
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×