Валентина Владимирская. В Казахстане банковские услуги не доступны для лиц с инвалидностью, о чем свидетельствуют судебные иски, заявил депутат мажилиса от фракции «Народная партия Казахстана» Газиз Кулахметов.
«В Казахстане банковские услуги не доступны для лиц с инвалидностью», — озвучил Кулахметов депутатский запрос на заседании мажилиса, в среду.
По его словам, о недоступности говорят судебные иски в адрес банков со стороны клиентов с инвалидностью.
Он перечел барьеры: отказы в получении кредитов по причине инвалидности, отсутствие доступа к инфраструктуре — не адаптированные пандусы, отсутствие тактильных направляющих, высоко расположенные кассовые окна, невозможность пользоваться банкоматами без посторонней помощи, мобильными приложениями банков.
«Финансисты не видят в людях с инвалидностью потенциальных клиентов. Более того, у некоторых из них сложилась устойчивая фобия, что если обеспечить доступ к финансовым услугам, люди с инвалидностью закредитуются и будут просить кредитную амнистию, — добавил Кулахметов.
Рабочей группой при Агентстве по развитию и регулированию финансового рынка (АРРФР), куда входят представители госорганов и НПО, разработаны рекомендации по обслуживанию клиентов с инвалидностью, но банки не торопятся их исполнять, ссылаясь на рекомендательный характер документа.
Считаем необходимым трансформировать существующие методические рекомендации по обслуживанию клиентов с инвалидностью в стандарт по обеспечению доступности финансовых услуг для людей с инвалидностью, заключил Кулахметов.
Источник: kaztag.kz