Now Reading
Количество детей с аутизмом растет в Казахстане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Количество детей с аутизмом растет в Казахстане

Количество детей с аутизмом растет в Казахстане

В республике 12 087 детей страдают аутизмом. Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций сообщила заведующая отделом реабилитации и внедрения новых технологий Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования, педагог-психолог высшей категории Зауре Джангельдинова.

 

Согласно статистическим данным, число детей с аутизмом раннего возраста в Казахстане составляет 1052 ребенка, детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) — 4331 ребенок, а детей от 6 до 18 лет — 6704 ребенка.

 

«Мы видим увеличение детей с аутизмом. Одна из причин — это недостаточный охват психолого-педагогической помощью детей с аутизмом в раннем возрасте, отсутствие раннего вмешательства в развитие ребенка. Хотя во всем современном мире говорят о важности раннего вмешательства, мировая статистика приводит данные о том, что 60-70% детей с аутизмом при ранней коррекционной помощи лучше адаптируются и социализируются в обществе»,- отметила спикер.

 

В стране на сегодня действует 208 кабинетов психолого-педагогической коррекции и 18 реабилитационных центров, оказывающих помощь детям до 18 лет в индивидуальной или подгрупповой форме. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом также оказывается в 44 специальных и общеобразовательных дошкольных организациях и в 9 аутизм-центрах.

 

В 2022 году в кабинете психолого-педагогической коррекции психолого-педагогическую помощь получили 1789 детей с аутизмом, в реабилитационном центре – 288 детей, а в аутизм-центре – 733 ребенка.

 

Отечественными специалистами в 2020 году была разработана специальная развивающая программа, направленная на общение, социальное взаимодействие и социализацию ребенка с аутизмом. Сегодня она используется в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, специальных и общеобразовательных дошкольных организаций образования.

 

По словам педагога-психолога отдела реабилитации и внедрения новых технологий Асель Бахтыгали, у 90% детей с аутизмом имеются нарушения сенсорной интеграции, то есть дисфункция сенсорной интеграции. Терапия сенсорной интеграции является эффективным методом для организации поведения и развития ребенка с аутизмом.

 

«У детей с аутизмом сенсорный сигнал не регистрируется мозгом из-за чего у них наблюдается нежелательное или избегающее поведение. Часто у таких детей мозг не считывает опасность и ребенок не получает от этого опыт», — сказала она.

 

Детям с аутизмом очень важно получать сенсорные ощущения для регуляции своего поведения и адаптации в окружающем мире. В этих целях экспертами применяется тактика сенсорных игр, которая помогает в регуляции поведения и адаптации детям с аутизмом.

 

В свою очередь, учитель-логопед отдела реабилитации и внедрения новых технологий Жанар Естемесова поделилась, что в работе с детьми с аутизмом необходимо использовать альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Некоторые дети с этим диагнозом не могут выражать вербально свои потребности и желания, другие имеют ограничения в использовании речи в общении с близкими людьми.

 

«Методы альтернативной и дополнительной коммуникации — это способы общения, исключающие речь или ее дополняющие, способствующие улучшению взаимодействия ребенка в семье. Тем более мы с вами используем такие способы коммуникации и в обычной жизни. Это, например, дорожные знаки, бирки на одежде, знаки, обозначающие общественные туалеты и многое другое. Альтернативная коммуникация – это все способы, которыми человек может передать или получить какую-либо информацию, без использования устной и письменной речи. А дополнительная коммуникация – это способы неречевой передачи информации с помощью предметов, жестов и графических символов», — отметила Жанар Естемесова.

 

При этом, средства коммуникации делятся на низкотехнологичные, среднетехнологичные и высокотехнологичные.

 

По словам экспертов, использование альтернативных и дополнительных коммуникаций способствуют развитию речи и языка, и в том числе развитию понимания речи и усвоению родного языка. Они советуют вводить данные методы коммуникации как можно раньше.

 

В прошлом году сообщалось, что в Казахстане зарегистрировано более 8,5 тысяч детей с аутизмом.

 

 

Источник: Казинформ

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×