Казпочта вместе с госкорпорацией «Правительство для граждан» запустили пилотный проект в Алматинской, Павлодарской и Акмолинской областях.
Жители регионов смогут получить 27 услуг в сельских почтовых отделениях, сообщает национальный оператор почты Казахстана.
Теперь сельчане смогут оформить некоторые виды пособий, документы на специальные услуги для людей с инвалидностью, зарегистрироваться по месту жительства, получить архивные справки или копии архивных документов.
По данным ведомства, оказание госуслуг позволит сэкономить сельчанам время и деньги, которые не придется тратить на дорогу в районы и города, а также будет стимулировать работу сельских отделений и повысить их рентабельность.
«Работа по открытию точек доступа к госуслугам и госорганам — это базовый проект, который позволит не только гарантировать доступность госуслуг для сельских жителей, но и популяризовать цифровые сервисы и иные возможности. В этом году откроется около 100 таких точек, в дальнейшем планируется охватить около 2 тысяч», — рассказал министр цифрового развития Багдат Мусин.
На подготовительном этапе протестирована система ЦОН, изучены алгоритм и порядок оказания государственных услуг. Обучены 50 операторов сельских отделений для работы в инфокоммуникационной системе ЦОН.
«Сегодня сельчане не хотят тратить время на дорогу и отвлекаться от личных дел. Госкорпорация предоставляет такую возможность. Мы считаем, что получение услуг должно быть доступным для каждого», — пояснил председатель правления госкорпорации Суйениш Абдильдин.
Он отметил, что личные данные услугополучателей не будут разглашаться. Сотрудники Казпочты будут придерживаться политики госкорпорации в части информационной безопасности, заверил председатель.
«Для многих сельских жителей почта – это единственный источник получения жизненно необходимых услуг. Сейчас мы готовы оказывать государственные услуги в 50 сельских отделениях, в дальнейшем проект будет масштабироваться», – уточнила председатель правления АО «Казпочта» Асел Жанасова.