Казахстанцы активно обнаруживают приписанные им медицинские услуги, которые они не получали. Почему они появляются и как проверить их наличие.
Трудящиеся казахстанцы, самостоятельные плательщики и государство ежемесячно производят взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС), которые формируют Фонд медицинского страхования (ФМС).
За счет этого граждане, на имя которых регулярно поступают платежи, имеют статус «застрахован» в системе ОСМС. В результате они могут бесплатно пользоваться широким спектром медицинских услуг, которые оказавшей их организации оплачивает ФМС.
Между тем одни лечебные учреждения незаконно отказывают в бесплатном оказании услуг, а другие приписывают их, так и не оказав, с целью получить оплату.
Представители ФМС в случае обнаружения фальшивых приемов, направлений, диагностик и так далее призывают казахстанцев сообщать об услугах, которые они не получали.
Где посмотреть историю медуслуг
С их наличием при этом можно ознакомиться посредством медицинской информационной системы Damumed – на сайте или в мобильном приложении. Для этого после авторизации нужно перейти в раздел «Медкарта», а далее выбрать вкладку «Медицинские данные».
Обзору пользователя предстанут данные о приемах, на которые он был записан с момента внедрения единой онлайн-базы, о проведенной диагностике и анализах, выписанных рецептах, больных листах и направлениях.
Если среди представленных медицинских услуг обнаружатся фейковые, то есть, те которые казахстанец не получал и узнал о них впервые, это значит, что медицинская организация могла их приписать.
В «Медкарте» также можно проверить личные данные пациента: к какой организации и с какого года он прикреплен, ее адрес и номер телефона регистратуры.
Здесь же казахстанцы могут посмотреть аналогичную информацию о своих детях, включая оказанные и назначенные им услуги, и проверить, нет ли среди них фейковых.
Некоторые данные также отображаются в личном кабинете на сайте «Электронного правительства». Найти их можно в разделе «Медицинские записи | Услуги», который расположен во вкладке «Досье», где указана вся личная информация пользователя.
Куда жаловаться на приписки
Если будут обнаружены услуги, которые гражданин видит впервые, то об этом можно сообщить в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта ФМС, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или по телефону 1406.
При доказанном факте приписки фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на его счет и снова идут на оплату медуслуг.
Источник: nur.kz