Now Reading
В Казахстане разработали профессиональный стандарт «Социальный работник в здравоохранении»
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > В Казахстане разработали профессиональный стандарт «Социальный работник в здравоохранении»

В Казахстане разработали профессиональный стандарт «Социальный работник в здравоохранении»

Министерство здравоохранения разработало профессиональный стандарт «Социальный работник в здравоохранении».

 

Профессиональный стандарт предназначен для определения требований к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда и применяется на услуги, оказываемые государственными юридическими лицами.

 

Стандарт разработан с целью представления по профессии системного и структурированного описания трудовых функций, соответствующих требований к знаниям, умениям, навыкам и личностным компетенциям работников.

 

Социальные услуги предоставляются получателям медицинских услуг для улучшения условий жизнедеятельности или расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

Как отмечается в документе, с ростом уровня квалификации специалистов каждый последующий уровень подразумевает выполнение функций предыдущего уровня и расширение их в соответствии с новыми компетенциями.

 

В профессиональную группу стандарта входят:

 

специалисты-профессионалы в области здравоохранения;

специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры;

вспомогательный профессиональный персонал по юридическим, социальным услугам и религии.

В профессиональную подгруппу включены:

 

врачи в области психиатрии, психотерапии, наркологии и медицинской психологии;

специалисты-профессионалы в области здравоохранения;

психологи;

специалисты-профессионалы в области организации и ведения социальной работы.

Стандарт также предусматривает уровень квалификации для профессии согласно типовым квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций в сфере здравоохранения.

 

 

Так, у социального работника должно быть техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) (социальное, медицинское, психологическое, педагогическое) образование.

 

Также они должны обладать навыками:

 

осмотра пациентов и сбора информации от пациентов и их родственников;

оценивать потребность в социально-медицинских услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателей услуг;

определять основные показатели функционального состояния пациента;

в измерении антропометрических показателей (рост, масса тела);

измерения температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;

размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;

информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;

эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

выявления насильственных действий к пациенту.

Кроме того, соцработник должен обладать знаниями:

 

Правила общения с пациентами.

Здоровье сберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.

Правила информирования об изменениях в состоянии пациента.

Алгоритм измерения антропометрических показателей.

Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента.

Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики.

Принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессионального ухода.

Признаки видов гендерного насилия.

Кроме того, соцработники должны обладать навыками использования средств и предметов ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом, проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода, обучения пациентов и их родственников в гигиеническом уходе за пациентом.

 

Также в стандарт входит умение оказать доврачебную помощь пациенту.

 

Стандарт также устанавливает требования к личностным компетенциям соцработника:

 

Соблюдение правил этики, деонтологии и субординации.

Соблюдение норм санитарно-гигиенического режима организации здравоохранения и эпидемиологической безопасности окружающей среды.

Навыки самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности.

Ответственность в выполнении задач профессиональной деятельности.

Стрессоустойчивость.

Коммуникабельность.

Умение быстро принимать решения.

Умение работать в команде.

Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 22 июня.

 

 

Источник: zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Контакты диспетчерских служб инватакси

г.Астана +7 (7172) 48-19-16, пр.Аблайхана 43/1

г.Алматы +7 (7273) 46-62-22, ул.Валиханова 115

г.Атырау +7 (7122) 36-68-42

г.Актобе +7 (7132) 77-65-65 ул.Маресьева 4, «3»

г.Актау +7 (7213) 42-94-51

г.Жезказган +7 (7102) 77-30-80

г,Караганда  +7(7212) 33 07 54+7(7212) 56 54 86 , +7(7212) 51 78 18

г.Кокшетау +7 (7162) 76-16-00, ул.Пушкина 11 «А»

г.Костанай +7 (7142) 50-33-49, ул.Павлова 65

г.Кызылорда +7 (7242) 27-81-49

г.Петропавловск + 7 (7152) 39-76-87, +7( 7132) 46-11-50

г.Семей +7 (7222) 77-42-89

г.Талдыкорган + 7 (7282) 24-34-63

г.Тараз +7 (7262) 43-57-69

г.Туркестан + 7 (725 33) 7-25-41

г.Темиртау + 7(7213) 91-45-42, +7(7213 )91-45-43

г.Усть-Каменогорск +7 (7232) 61-26-40, Сатпаева проспект 36
КШТ микрорайон

г.Уральск +7 (7112) 50-05-06

г.Шымкент +7 (7252) 43-36-77, +7(7252) 43-32-30, +7(7252) 28-38-98 (социальное такси)

г.Экибастуз +7 (7187) 22 12 89, +7(7178)75-47-85

×