Now Reading
В Казахстане запустят пилотный проект по выдаче бесплатного питания школьникам через цифровые ваучеры
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > В Казахстане запустят пилотный проект по выдаче бесплатного питания школьникам через цифровые ваучеры

В Казахстане запустят пилотный проект по выдаче бесплатного питания школьникам через цифровые ваучеры

Министерство просвещения подготовило совместный приказ «О реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах».

«Запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» проактивным способом посредством аналитического решения «Цифровая карта семьи» в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через «Социальный кошелек» по Республике Казахстан в период с 1 ноября 2023 года по 1 ноября 2024 года», – говорится в документе.

Также разработаны Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта и Алгоритм реализации пилотного проекта.

Так, в «социальном кошельке» на основании полученных данных услугополучателей от ПЭП автоматически формируются цифровые ваучеры.

Скачать «социальный кошелек» можно через ссылку, указанную в SMS-сообщении либо самостоятельно через AppStore или Play Market. Сначала скачивается приложение eGov Mobile, затем после авторизации в нем нужно нажать на иконку «социальный кошелек».

Родитель школьника или его представитель активизирует в кошельке цифровой ваучер. После чего кошелек направляет ИИН учащегося в информационную систему объекта информатизации в области образования, установленную в школьной столовой для дальнейшего ведения учета и фиксации питания.

Учет и фиксация использования цифровых ваучеров осуществляются по идентификационным картам или другим альтернативным способом идентификации учащегося, применяемым в школьной столовой.

Для использования динамического QR-кода услугополучатель в кошельке генерирует QR-код и передает его учащемуся в электронном виде.

Цифровые ваучеры выделяются на каждого учащегося по отдельности.

Работник школьной столовой считывает предъявляемый динамический QR-код посредством кошелька.

После использования цифрового ваучера в разделе «История» в Кошельке отображается статус его использования.

Услугополучатель имеет возможность оценить в кошельке качество предоставляемой услуги в школьной столовой, направить жалобу в уполномоченный орган посредством информационной системы «e-Otinish» по мере реализации указанных функций в Кошельке в период проведения пилотного проекта.

 

В список потенциальных услугополучателей входят:

  • дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;
  • дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях.

Предусматривается, что взаимодействие государственных органов и организаций производится на постоянной основе для обеспечения бесперебойной и корректной работы информационных систем при оказании услуги.

По информации Минпросвещения, пилот уже апробирован в 13 школах Астаны. По итогам пилота направлены родителям (законным представителям) SMS сообщения и активирован 331 ваучер.

Проект приказа размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 1 ноября.

В Казахстане с 1 сентября 2023 года всех учащихся начальных классов обеспечили бесплатным питанием.

 

 

 

 

Источник: zakon.kz

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...