Now Reading
Кому могут автоматически назначить пособия в Казахстане
Inva.kz информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз > Новости > Кому могут автоматически назначить пособия в Казахстане

Кому могут автоматически назначить пособия в Казахстане

Пособия могут автоматически назначить только казахстанцам, которые дали свое согласие. Чтобы это сделать, их номера должны быть в Базе мобильных граждан.

Больше половины государственных услуг, которые на сегодняшний день могут получить казахстанцы, оказываются в проактивном формате. То есть они предоставляются по инициативе госорганов, которые посредством полученных сведений в автоматическом режиме определяют нуждающихся в помощи граждан.

Например, в систему поступает информация о рождении ребенка. Не дожидаясь обращения новоиспеченной матери, ей предлагают без заявления и сбора документов назначить пособие по рождению и уходу, а также по многодетности, если в семье теперь четверо детей.

Таким же образом предложения о проактивном оформлении могут поступить казахстанцам, которым положены выплаты по инвалидности, потере кормильца, на погребение и другие.

Некоторые из них назначаются даже без участия сотрудников «Правительства для граждан», то есть этот процесс полностью автоматизирован.

Но даже в этом случае пособия и социальные выплаты не могут быть оформлены без ведома получателя – он должен дать согласие. Для этого ему нужно ответить на сообщение о возможности оказания государственной услуги в проактивном формате, пришедшего с номера единого контакт центра 1414.

Откуда у системы номер телефона получателя Подчеркнем, что такое сообщение система может отправить только на номера телефона, зарегистрированный в Базе мобильных граждан (БМГ). То есть, если его нет в БМГ или номер неактивен, то автоматическое назначение выплат невозможно.

Изменить или добавить эти данные можно в личном кабинете на портале “Электронного правительства” в графе «Телефон». Для авторизации на нем в таком случае понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Одновременно получить ЭЦП и добавить номер телефона в БМГ можно в мобильном приложении eGov mobile. Для этих целей также можно обратиться в ближайший центр обслуживания населения (ЦОН).

Что еще нужно сделать потенциальному получателю

В целом процедура проактивного оказания госуслуги выглядит таким образом: с номера 1414 казахстанцу приходит сообщение о возможности назначения пособия или социальной выплаты, на которое нужно лишь ответить.

Помимо согласия может потребоваться указание некоторых данных, которых нет в системе. Например, реквизитов банковского счета для зачисления назначенных выплат.

И только в случае ответа получателя государственная услуга будет оказана без необходимости дополнительного обращения в ЦОН и предоставления документов, которые система автоматически возьмет из баз данных госорганов.

Но если номер не указан в Базе мобильных граждан, неактивен, нуждающийся в помощи гражданин просто пропустил сообщение или даже ответил на него отказом, это все не лишает его прав на положенные пособия и социальные выплаты. Он может самостоятельно оформить их через портал «Электронного правительства» или ЦОН.

Отметим, что все государственные услуги оказываются бесплатно, в том числе и проактивные. А сообщения об их назначении приходят только с номера 1414.

В ответ на них не должны требовать полные данные банковской карты с указанием ее срока действия и CVV-кода с обратной стороны, пришедшие с других номеров пароли и прочую информацию, которую под видом госслужащих могут выманивать мошенники.

 

 

 

Источник: nur.kz

0
Tags :
No More Posts
Юр чат Invakz 
The service is currently unavailable, please try again later.
Menu
Delete last 20 messages
Make moderator
Remove from moderators
Blocking
Delete messages
Shadow ban
No connectionUnable to establish a connection to the server. Please try again later.
Oops, something went wrong. Try again later.
Connecting...