Наставничество над детьми-сиротами в Казахстане хотят закрепить законодательно. Депутаты Мажилиса и эксперты Института парламентаризма разработали законопроект по вопросам образования и наставничества. Новшество прокомментировала начальник центра публичного законодательства и государственного управления Института парламентаризма при УДП РК Шолпан Саймова.
— При разработке законопроекта Институтом был проанализирован зарубежный опыт в этой сфере. Например, в социальной практике США и европейских стран широко используются программы с привлечением наставников Mentorings programs, «Big brothers, Big Sisters». С 2003 года аналогичная программа индивидуального наставничества для детей и подростков «Старшие Братья. Старшие Сестры» действует в России. Эта программа направлена на решение проблем социализации и адаптации к самостоятельной жизни детей-сирот, детей в трудной жизненной ситуации. Также в ней заложены механизмы построения долгосрочного взаимодействия с детскими домами, интернатами, центрами содействия семейному воспитанию и другими социальными учреждениями. Отмечу, что подобные проекты имеют стандартизированные процедуры подбора, подготовки, профессионального сопровождения и контроля над деятельностью наставников. Менторы являются добровольцами. При этом их работа построена из принципа: «один наставник — один ребенок», — сказала Шолпан Саймова.
По ее словам, важно, что в законопроекте предусмотрены требования к наставникам и организациям по наставничеству.
— Так, согласно поправкам, вносимым в брачно-семейное законодательство, наставники практически приравниваются к опекунам и попечителям. А организация по наставничеству должна быть резидентом Казахстана, осуществлять благотворительную деятельность не менее пяти лет на территории республики. Ее деятельность должна касаться исключительно оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях образования. Также в проекте закона предлагается ряд нововведений. В частности, понятийный аппарат законодательства будет дополнен такими терминами как «сетевая школа», «качество образования», «культура качества образования» и др. Кроме того, новеллами законопроекта являются закрепление за местными исполнительными органами реализации государственной политики в области образования. В настоящее время законопроект получил положительное заключение Правительства, был принят в работу Мажилисом, его нормы были всесторонне обсуждены на рабочих группах. Предстоит рассмотрение документа на расширенном заседании профильного комитета, — пояснила Ш. Саймова
Источник: inform.kz