На педагогическом факультете Карагандинского университете имени академика Е. А. Букетова открылась арт-мастерская для детей с особыми образовательными потребностями.
Проект выполнен в рамках внутривузовского гранта на научно-исследовательские работы молодых учёных «Новое имя в науке».
Автор проекта «Арт-мастерская как инновационная форма социализации детей с особыми образовательными потребностями» – м. п. н. преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования Камиля Аринова.
Над созданием арт-мастерской работала вся наша кафедра. Цель проекта в содействии успешной социализации особенных детей с помощью творческих занятий. Арт-терапия способствует формированию межличностных навыков, облегчает социальную адаптацию, помогает снять напряжение, пробуждает жизненную активность. Заниматься с детьми будут студенты-волонтёры. Так сказать, подкреплять теоретические знания практикой. На открытие мы пригласили представителей ОФ «Ассоциация родителей детей-аутистов». Наша кафедра давно сотрудничает с этим фондом. Одна из важных задач нашей арт-мастерской – оказание поддержки семьям, воспитывающим ребёнка с ООПКамиля Аринова
Арт-мастерская находится в одном крыле с ресурсным центром специального и инклюзивного образования, который действует на кафедре. Для удобства особенных посетителей создана санитарная комната. Сама арт-мастерская оборудована всем необходимым для творческих занятий, оснащена современными учебно-методическими пособиями, электронными программами.
Посещать арт-мастерскую будут дети дошкольного и школьного возраста, а также обучающиеся на дому.
Начинающие специальные педагоги будут использовать инновационный подход в работе, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка с ООП. Для этого были отобраны арт-терапевтические и арт-педагогические методы, такие как лепка, изо-, имаго-, сказко-, библио-, кинезо-, музыкотерапия и т. д.
В сентябре также на педагогическом факультете, на кафедре дошкольной и психолого-педагогической подготовки, открылась лаборатория раннего развития. Образовательный хаб в рамках внутривузовского финансирования в полную силу начал работать в конце декабря.
Лаборатория занимается совершенствованием профессиональной подготовки будущих педагогов, разработкой цифровых образовательных ресурсов для системы дошкольного образования. Мы работаем как для педагогов, так и для родителей, которые могут получить консультации по интересующим их вопросам раннего развития детей. В коллаборации с педагогами дошкольного образования Карагандинского региона проводим научные исследования, к которым привлекаются студенты, магистранты и докторанты.
Наталья Мирза, руководитель проекта, д. п. н., профессор кафедры дошкольной и психолого-педагогической подготовки
Источник: dknews.kz