В «Высшем медицинском колледже» Нур-Султана уже обучается группа инвалидов по зрению по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета, передает Елорда Инфо. Развозку студентов до колледжа и домой осуществляет «Инватакси».
Высший медицинский колледж» акимата Нур-Султана — одно из ведущих старейших учебных заведений республики по подготовке и переподготовке специалистов сестринского дела.
Медицинский колледж имеет 84-летнюю историю развития: основан в 1935 году и прошел путь от Акмолинской сестринской школы, медицинского училища до «Высшего медицинского колледжа».
Учебный корпус расположен в 5-этажном здании. Имеется общежитие на 220 мест.
Образовательная деятельность ведется на основании государственной лицензии по 7 специальностям и 10 квалификациям:
0301000 «Лечебное дело»
— квалификация 0301013 «Фельдшер»
— квалификация 0301023 «Акушер (ка)»
0302000 «Сестринское дело»
— квалификация 0302022 «Массажист»
— квалификация 0302033 «Медицинская сестра общей практики»
— квалификация 0302054 «Прикладной бакалавр сестринского дела»
0303000 «Гигиена и эпидемиология» квалификация 0304013
« Гигиенист- эпидемиолог»
0304000 «Стоматология» квалификация 0304013 «Помощник врача- стоматолога»
0305000 «Лабораторная диагностика» квалификация 0305013 «Медицинский лаборант»
0306000 «Фармация» квалификация 0306013 «Фармацевт»
0307000 «Стоматология ортопедическая» квалификация 0307013 «Зубной техник».
В 2017 году колледж прошел институциональную и специализированную аккредитацию сроком на 5 лет. Разработана и внедрена система менеджмента качества. Создан наблюдательный совет для корпоративного управления в соответствии с Законом о государственном имуществе.
С 2012 года учебное заведение работает в автоматизированном сборе данных НОБД (Национальная образовательная база данных). В настоящее время с целью автоматизации учебного процесса внедряется программа «Платонус».
В структуре имеется 4 отделения по подготовке кадров и 1 отделение по переподготовке и повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников практического здравоохранения г.Нур-Султан и региональный симуляционный центр, где развернуты станции по основным направлениям медицины, оснащенные современным симуляционным оборудованием для отработки и совершенствования практических навыков по оказанию неотложной помощи специалистов практического здравоохранения.
Для медицинского обслуживания студентов функционирует медпункт, где работает штатная медицинская сестра совместно с участковым врачом городской поликлиники №3.
С 2014 года осуществляется инклюзивное обучение по специальности «Сестринское дело» с квалификацией «массажист» для инвалидов по зрению. Создана доступная обучающая среда: сооружены пандус и разворотная площадка, имеется контрастная лента для маркировки ступеней, установлены тактильная плитка перед входной дверью, рельефные полосы, тактильная лента в профиле, тактильные таблички с дублированием шрифтом Брайля. Кабинеты полностью оснащены тифлооборудованием.
На сегодняшний день обучается одна группа по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета. Развозку студентов до колледжа и домой осуществляет «Инватакси».
С 2014 г. внедрена образовательная программа прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело», разработанной совместно с финскими экспертами в соответствии с Европейскими Директивами. Первый выпуск в количестве 46 человек состоялся в феврале 2018 года. Это медицинские сестры расширенной практики с клиническим мышлением, способные принимать самостоятельные решения.
Колледжем предоставляются 8 государственных услуг:
1. Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального образования;
2. Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании и приложения к диплому;
3. Прием документов для предоставления технического и профессионального образования;
4. Перевод и восстановление обучающихся в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
5. Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование;
6. Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования;
7. Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
8. Выдача документов о прохождении подготовки, повышении квалификации и переподготовке кадров отрасли здравоохранения.
Систематически проводится модернизация материально-технической базы. Кабинеты и лаборатории оснащены в соответствии с нормативными требованиями.
Библиотека соответствует всем современным требованиям: имеет выход в широкоформатную систему Интернет, электронный каталог, подключение к он-лайн источникам доказательной и научной литературы ClinicalKey, доступ к экспертно-правовому порталу МЦФЭР (Медицинский центр финансово-экономического развития: по разделу– медицина и образование, внедрен программный комплекс 3D конструктор внутренних болезней. Для автоматизации библиотечных процессов установлена программа «Библиотечное дело», подключена информационная система «Параграф».
Контингент на 01.01.2019 г. составляет 927 студентов, из них по государственному образовательному заказу обучаются 706 студентов, на коммерческой основе – 221 человек. Обучаются студенты-иностранные граждане, дети-сироты, дети из многодетных, малообеспеченных семей.
Учебно-воспитательный процесс осуществляют 117 преподавателей, из которых 104 – штатные. Из числа штатных преподавателей имеют ученую степень кандидата медицинских наук — 2, высшую и первую квалификационные категории имеют – 36 преподавателей, вторую категорию — 20 преподавателей, число магистров 12. Общая категорийность преподавателей составляет 66%.
В учебный процесс в качестве совместителей вовлекаются специалисты практического здравоохранения во время прохождения учебной, производственной, преддипломной и клинической практик. Кадровая политика учебного заведения нацелена на повышение непрерывного профессионального роста преподавателей. В рамках международного сотрудничества за 4 года прошли обучение на мастер-классах 24 преподавателя, из них 5 преподавателей и 3 ментора обучались за рубежом в Университетах прикладных наук Финляндии и 1 преподаватель –в Банке крови и тканей (Барселона, Испания). Показателем повышения творческой активности преподавателей является участие их в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах различных уровней, педагогических чтениях, методических днях, результаты которых нашли отражение в творческих портфолио. Образовательная стратегия нацелена на развитие медицинского образования, основанного на реформе сестринского дела в Республике Казахстан и Болонском процессе.
Для достижения поставленной цели реализуется мероприятия в соответствии со стратегическим планом. В 2016 году заключен 3-сторонний меморандум о взаимопонимании по долгосрочному стратегическому партнерству с университетами прикладных наук Финляндии и о сотрудничестве с государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Свердловский областной медицинский колледж» (Екатеринбург, Россия) в направлении развития здравоохранения и сестринского дела для повышения потенциала преподавателей.
Осуществляется эффективное сотрудничество с социальными партнерами. Заключены меморандумы, двух- и трехсторонние договоры о сотрудничестве с 28 медицинскими организациями столицы. Социальные партнеры обеспечивают функционирование системы наставничества, благоприятную производственную среду для прохождения клинической практики студентами. Клиническая практика направлена на закрепление теоретических знаний, умений, формирование и овладение профессиональными компетенциями. Работодатели участвуют в итоговой государственной аттестации выпускников.
Во исполнение национального плана «100 конкретных шагов», определенных для реализации 5 институциональных реформ Главой государства, согласно 79 шагу «Поэтапный переход на английский язык обучения» обучалась в режиме эксперимента одна группа. Выпуск группы состоялся в июне 2018 года.
Выпускники 2018 года в пилотном режиме проходили независимую оценку качества в национальном центре независимой экзаменации. НОК выдержали 91% выпускников, тем самым колледж при ранжировании учебных заведений РЦРЗ вошел в группу лидирующих среди 84 медицинских колледжей.
Основные направления воспитательной работы ориентированы на создание условий для развития обучающихся, оказании помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном совершенствовании, направлены на формирование поликультурной личности. Количество призеров олимпиад, конкурсов, конференций составляет 87 человек (городского уровня – 8; республиканского – 64 студента; международного уровня- 15). Призеры городского фестиваля в рамках «Рухани жаңғыру», «Жаңа белес»: 2 студента получили диплом І степени, кубок в номинации «Самый умный», колледж в 2018 году удостоен кубком республиканской олимпиады «Гиппократ» имени М.В.Ломоносова, республиканская спартакиада по паракаратэ: ІІ призовое место — студент 1 курса группы инклюзивного образования.
В рейтинге организаций профессионального образования за 2015 – 2017 годы, опубликованном в декабре 2018 года, проведенном АО «Центр развития трудовых ресурсов» при поддержке информационно-аналитического центра МОН РК колледж из 766 организаций ТиПО Республики Казахстан вошел в двадцатку лидеров, заняв 15 место.
Источник: Елорда Инфо