На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал.
Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 29 августа 2018 года внесены изменения и дополнения в некоторые приказы по вопросам пенсионного обеспечения, сообщает Zakon.kz.
В частности, изменения внесены в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий.
Так, говорится, что лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий и государственного специального пособия представляют заявление и для идентификации — документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана.
На назначение пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации.
На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал.
Лица, по достижении пенсионного возраста при обращении за пенсионными выплатами из единого накопительного пенсионного фонда, назначением базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, подают одно заявление в отделение Государственной корпорации.
При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение медико-социальной экспертизы с заявлением.
При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур — справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур).
К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы.
Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, подаются их законными представителями.
Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса РК.
Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
Также говорится, что при наличии справки о суммах дохода, выплаченных физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, а для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов — документ о доходах, выданный органом государственных доходов.
Для назначения базовой пенсии помимо документов, перечисленных выше, заявителем представляются:
— документы, подтверждающие стаж участия заявителя в пенсионной системе;
— свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).