С 6 апреля стартует дистанционное обучение школьников Казахстана. Министерство образования и науки дало рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на информацию МОН в Telegram. 1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ▪ посредством телеуроков; ▪ использование интернет-платформ; ▪ передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях. 2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ▪ о том, что организация процесса дистанционного обучения будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику; ▪ о том, какое количество учебных предметов для изучения будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов; ▪ о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий; ▪ о демонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», «БАЛАПАН» (расписание) ▪ о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах; ▪ о возможностях интернет ресурсов для организации дистанционного обучения — BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom; ▪ об индивидуальном графике обучения учащихся в течении дня; ▪ о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время; ▪ о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры; ▪ о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости. ▪ о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями. 3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.) 4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, что на период проведения занятий в дистанционном режиме: Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения выполнения школьниками заданий; Заполнение электронных журналов проводится по необходимости; Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения; Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ; Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса. 5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока): ▪ На основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков; ▪ предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей); ▪ предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры; ▪ осуществлять обратную связь посредством электронных журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). Информация о телеуроках: ▪ Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Қазақ радиосы») — для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков — https://balapan.kaztrk.kz/ru/program; ▪ Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Радио Классик») — для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков — https://elarna.kz/ru/programma. ▪ Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы. ▪ Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов. Структура телеурока: ▪ видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 минут); ▪ 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута); ▪ 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута); ▪ 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута); ▪ ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения (1 минута). Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ: Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ: 1 класс: с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание). 2 класс: с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание). 3 класс: с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 4 класс: с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 5 класс: с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 6 класс: с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 7 класс: с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану) с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 8 класс: с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 9 класс: с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 10 класс: с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану); с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 11 класс: с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану ); с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка). 2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ : На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов. Рекомендуемые интернет- платформы: ▪ BilimLand; ▪ Kundelik.kz; ▪ Daryn.online Цифровые образовательные ресуры: ▪ Mektep.OnLine; ▪ QaradomalakStudio; ▪ Оpiq.kz ▪ Microsoft TEAMS ▪ GoogleClassRoom; Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме. Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры. Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока: 1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.). 2. Проработать организационную модель урока 3.Определить перечень учебных средств 4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся: · электронная почта; · групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников). 5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.). 7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.). 8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим). 9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения: · всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей; · творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.; · групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке в почте (распределить роли); · согласно дидактическим принципам, читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения; с указанием ссылок на ЦОРы. 10.Организовать обратную связь с обучающимися: · принимать результаты выполненных работ школьников; · проводить анализ выполненного задания; · комментировать и предоставлять рекомендации; · ознакомить обучающегося с результатами; · проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости; Обратная связь осуществляется посредством: · электронных журналов, интернет-платформ; · электронную почту; · месcенджеров – whatsapp, telegram и др.; · мобильная и стационарная телефонная связь; · почтовую связь. 3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА На бумажном носителе для обучающихся необходимо: · указать наименование класса, название предмета, тему занятия, страницу учебника; · написать краткий конспект по теме занятия; · обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения; · предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи. ▪ ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО: · в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах; · с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.); · в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса. · по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1. Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет самостоятельно время). 2. Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости). 3. Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере их выполнения. 4. В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы. 5. Планирует следующий день. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая): 1. руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29. 2. не проводит суммативное оценивание по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия». 3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы. В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая) ВНИМАНИЕ! Количество суммативных работ в 1-10 классах — суммативное оценивание за раздел – 1 — суммативное оценивание за четверть – 1 Количество контрольных работ в 11 классе — самостоятельная работа — 1 — контрольная работа – 1 Сроки проведения суммативных работ — суммативное оценивание за раздел до 8 мая — самостоятельная работа в 11 классе — суммативное оценивание за четверть до 22 мая — контрольная работа в 11 классе КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и СОЧ 4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА Класс Количество предметы СОР СОЧ 1 10 6 4 2 11 7 5 3 12 7 5 4 12 7 5 5 13 9 7 6 13 9 7 7 16 13 11 8 16 13 11 9 17 14 11 10 15 12 11 11 17 14 контрольных / лабораторных работ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор школы: · обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия; · принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы; · осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости; · организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи; · обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты; · не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации. Заместитель директора по учебной работе: · доводит до педагогов количество часов согласно Типового учебного плана по каждому предмету; · совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ; · осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы; · осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения; · осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости; · координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор: · разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств; · проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие); · размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы; · координирует работу классных руководителей. Педагог-предметник: · своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи; · своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов; · применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии; · предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания; · осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь; · осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие); · проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. · Дистанционно проводятся уроки по предметам: «Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ: — разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка); — разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование); — осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса); — предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка); — участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате. · Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром. · Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//. · Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ- ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage. Обучающийся: · находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками; · ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи; · заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности); · предоставляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы); · соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий; · использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы. Родители (законные представители) обучающихся: · создают обучающемуся условия для обучения; · осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий; · поддерживают связь с классным руководителем и учителями- предметниками. Педагог-психолог: · разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения; · индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями). Классный руководитель: · информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся; · создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие; · осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями); · учителям-предметникам, педагогу-психологу домашнего, сотового телефона, электронная почта).
Источник: Казинформ