Проект должны были запустить со второй четверти. Однако из-за ажиотажа по поводу категорий учеников, которые могут обучаться дистанционно, его приостановили.
В Астане приостановили пилотный проект по запуску дистанционного обучения в школах, сообщила директор Центра модернизации образования акимата Астаны Гульнара Ибраева.
Это произошло после появления информации о запуске программы в СМИ. По словам Гульнары Ибраевой, в интервью разработчики программы неправильно представили категории, которые могут участвовать в программе. В результате у родителей сложилось мнение, что любой школьник может учиться дистанционно.
«Из-за недопонимания 22-й школе рекомендовано приостановить проект. Нужно обговорить условия. Изначально оговаривали другую категорию детей. Предусматривалось обучение детей, которые длительное время находятся на лечении; в случае, если родители выезжают за границу; дети с инвалидностью; одарённые дети. В таком ключе была представлена эта экспериментальная работа. Мы дали согласие, потому что интересно было бы посмотреть эту работу. Всё это было прописано в утверждённом проекте», – рассказала она.
В ЦМО считают, что родителям нужно объяснить, что по проекту некоторые категории учеников могут определённый период – например, три месяца, обучаться дистанционно.
«Берётся группа детей, на которых эта система апробируется. То есть не с 1 по 4 класс, а конкретно из детей, которые сидят в классах со второй четверти, не повально все дети. Должна быть платформа готова, учителя должны быть готовы. Это совсем другой подход, совсем другая программа», – пояснила Гульнара Ибраева.
Пилотный проект планировали внедрить в 22-й школе, так как её сотрудники были в числе разработчиков.
В утверждённом проекте указано, что дистанционно дети будут обучаться как временно, так и на постоянной основе. Кроме того, подробно прописаны категории возможных участников программы, отметила директор Центра системных технологий, разработчик проекта Вера Садыкова.
В паспорте проекта в качестве участников указаны:
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
- ученики, длительно отсутствующие в образовательном учреждении;
- обучающиеся, решающие образовательные задачи повышенного уровня;
- школьники из сельских регионов, где есть проблемы с кадрами;
- дети, имеющие временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные организации;
- обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе;
- дети, родители которых находятся в длительной командировке;
- школьники, участвующие в спортивных соревнованиях, творческих и интеллектуальных конкурсах.
«Сейчас в ЦМО говорят, что они знали только о временном обучении, хотя сами же утвердили проект. Мы шли по графику, но сейчас вынуждены приостановить работу до выяснения всех моментов, которые смущают ЦМО, в том числе, название, которое мы используем в социальных сетях – Svobodny_ot_shkoly, это название пиарное. Мы готовы убрать его. У нас есть приказ об эксперименте в школе-гимназии, документа же, отменяющего или приостанавливающего приказ, пока нет», – прокомментировала Вера Садыкова.
Приказ подписан в сентябре. Планировалось, что со второй четверти дистанционно будут обучаться около 50 учеников 1-4 классов, ещё около 50 школьников 5-8 классов подключатся к проекту с третьей четверти.
«Поступило более 300 заявок от родителей, в списки занесено более 100 детей. У нас очень строгий договор: сначала тестируем родителей, прежде, чем ребёнок войдёт в проект. В договоре прописано, что по этой программе могут обучаться только дети, у которых есть обоснование, что они заняты в спорте, творчестве, искусстве. Там же прописана ответственность родителей», – уточнила она.
Стоимость дистанционного обучения составляет 25 тысяч тенге в месяц. Как отметила разработчик, за счёт этих денег и планировалось финансировать проект без вливаний из бюджета.
По словам Веры Сыдыковой, проект не может ждать разрешения ЦМО на возобновление. Поэтому разработчики обратились в Министерство образования и науки для оказания содействия.
«Я отправила письмо на имя министра образования. В нём описана история, что была реакция на статью, и ЦМО в устной форме приостановило действие проекта. Просим оказать содействие, чтобы прояснить все вопросы и продолжать проект. Наша задача – запустить этот проект. У меня есть обязательства перед родителями, которые заинтересованы и ждут. Хочется запустить этот проект с этой школой, как планировали», – заключила она.
по данным портала informburo.kz